Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды" на 2018-2022 годы
I. Паспорт подпрограммы
"Благоустройство территории" на 2018-2022 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||
Соисполнители |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
||||||||||
Участники |
МБУ "Центр технического надзора"(по согласованию) Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия |
||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. Задача 2. Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. |
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2022 гг. |
||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель |
Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||
Показатель цели: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, % |
37,59 |
2,02 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
Показатель цели 2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, % |
6,74 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
23,6 |
0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. |
Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации. |
||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве (в год), % |
2,02 |
2,0 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
24,5 |
0 |
Задача 2. |
Организация благоустройства общественных территорий, обустройство зон рекреации. |
||||||||||
Показатель задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, за отчетный период, % |
8,33 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
23,6 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
2018 год |
283 372,39 |
|
113 841,60 |
|
124 988,56 |
|
43 915,03 |
|
627,20 |
|
|
2019 год |
280 372,39 |
|
110 841,60 |
|
124 988,56 |
|
43 915,03 |
|
627,20 |
|
|
2020 год |
278 372,39 |
|
108 841,60 |
|
124 988,56 |
|
43 915,03 |
|
627,20 |
|
|
2021 год |
278 372,39 |
|
108 841,60 |
|
124 988,56 |
|
43 915,03 |
|
627,20 |
|
|
2022 год |
278 372,39 |
|
108 841,60 |
|
124 988,56 |
|
43 915,03 |
|
627,20 |
|
|
Итого |
1 398 861,95 |
0,00 |
551 208,00 |
0,00 |
624 942,80 |
0,00 |
219 575,15 |
0,00 |
3 136,00 |
0,00 |
|
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации; Департамент капитального строительства администрации Города Томска. |
||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - повышение уровня комфорта проживания населения на территории города; - повышение уровня благоустройства городских территорий |
II. Анализ текущей ситуации
Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства территорий.
Благоустройство территории города включает комплекс мероприятий по содержанию городских территорий, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Формирование городской среды во многом характеризуется уровнем внешнего благоустройства. Модернизация городской среды, формирование современных общественных пространств в соответствии с требованиями и стандартами качества жизни являются одним из ключевых направлений социально-экономического развития.
Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании Генерального Плана Города Томска.
Улично-дорожную сеть составляют и внутриквартальные проезды, обеспечивающие жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СНиП 2.07.01-89).
Под внутриквартальными проездами в настоящей муниципальной программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства внутриквартальные проезды и объекты рекреации требуют проведения регулярной уборки, ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормативных условий эксплуатации. Межремонтные сроки, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет для ремонтных работ и от 3 до 14 лет - для капитальных работ.
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации, требующая постоянной уборки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", составляет 885,99053 тыс. м2.
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и прочих элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по ремонту.
Однако недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов муниципальной программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, ремонту и капитальному ремонту в рамках муниципальной программы подлежат дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами, включая проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественные территории - территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Общественные пространства - свободные от транспортных средств территории общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях массового посещения общественного, делового назначения, объектов транспорта общего пользования и включающие в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения и иные элементы благоустройства.
Удельный вес отремонтированных, в том числе капитально, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за три предшествующих началу разработки данной программы года (2015-2017 гг.) составил 7,6%. Количество полностью восстановленных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за 2015-2017 гг. насчитывает 475 шт. и 175 шт. соответственно. Это 9,6% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4954 шт. и 31,5% от общего количества проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) - 555 шт.
Сравнительный анализ благоустройства дворовых территорий г. Томска, с другими городами РФ в 2015-2017 году:
|
Общее кол-во, шт. |
Кол-во восстановленных дворовых территорий, шт. |
Доля восстановленных дворовых территорий, от общего кол-ва таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, % |
Горд Омск |
17 734 |
640 |
3,61 |
Город Томск |
4 954 |
475 |
9,6 |
Город Тула |
2 530 |
699 |
27,8 |
Иркутская область |
1 268 |
317 |
25 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в Сибирском Федеральном Округе крайне низкое, требуются значительные вложения для благоустройства дворовых территорий.
Данные темпы в перспективе позволят удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Возможность своевременного выполнения в рамках муниципальной программы мероприятий по ремонту и капитальному ремонту обеспечит соблюдение межремонтных сроков и сохранит покрытия в течение всего срока эксплуатации на уровне, соответствующем нормативам. Высокий уровень благоустройства этих территорий обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жилья в целом.
Также включение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальным проездам), объектов рекреации в перечень мероприятий настоящей подпрограммы дает возможность муниципальному образованию "Город Томск" привлекать средства бюджетов других уровней, в частности, бюджетные ассигнования федеральной программы Формирование современной городской среды. Объем субсидии федерального бюджета, полученной в 2017 г., составил 69,7% от общего объема финансирования мероприятий программы за тот же период. Объем субсидии областного бюджета от общего объема финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 г. и 2017 г. - 43,6% и 73,7% соответственно. Такой планомерный подход позволит увеличить количественные показатели эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы, что в значительной мере обеспечит безопасность, удобство и комфортность проживания на территории муниципального образования "Город Томск".
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К основным проблемам в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий города Томска относятся:
- высокая степень износа асфальтобетонного покрытия, неисправное состояние или отсутствие ливневой канализации;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- отсутствие элементов благоустройства, таких как скамейки, урны, детские и спортивные площадки;
- зрелое и перестойное состояние зеленых насаждений, разрушение травяного покрытия газонов, недостаточный уровень озеленения;
- отсутствие данных об уровне благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки.
Кроме того, в связи с большим количеством индивидуальных жилых домостроений на территории города Томска будут реализованы Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2018 года, а также Мероприятия по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2018 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, в соответствии с Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области N 20-П от 15.06.2017 "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие специального финансирования, как например ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д. проводятся в соответствии с решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением Администрации Города Томска от 12.05.2008 г. N 362 "Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Городе Томске".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы позволит создать благоприятные условия для формирования комфортной городской среды в городе Томске и обеспечить достижение следующих основных результатов:
1) повышение уровня комфорта проживания населения на территории города;
2) повышение уровня благоустройства городских территорий;
3) развитие и обустройство мест проживания и отдыха населения города.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
1) короткий благоустроительный период, также зависящий от погодных условий;
2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
Кроме того, недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского бюджетов.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы
Программа направлена на решение задач и достижение цели, определенной Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224.
Состояние городской среды - один из важнейших факторов, определяющих благополучие муниципалитета, его привлекательность. Население может привлечь только обустроенное место жительства. В связи с этим благоустройство дворовых территорий и общественных пространств рассматривается в качестве основы создания комфортной среды проживания, благоприятных условий для жизни населения.
Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства территории г. Томска.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме. Подпрограмма разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, Методическими рекомендациями по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год", утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр, государственной программой "Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условий населения Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 490а, результатами общественного обсуждения и является подпрограммой по формированию современной городской среды на 2017 в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год муниципального образования "Город Томск".
1. В рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" работы по благоустройству дворовых территорий реализуются по минимальному и дополнительному перечню.
Минимальный перечень включает в себя:
- ремонт дворовых проездов (капитальный и текущий ремонт);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;
- устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
- устройство пандуса;
- устройство водоотводных лотков.
Для выполнения работ по минимальному перечню финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ не требуется, данное участие возможно только в добровольном порядке по желанию заинтересованных лиц.
Для выполнения работ по дополнительному перечню финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ установлено в размере не менее 1% от общей стоимости.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий софинансируется за счет средств из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год.
1.1 Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, представлен в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий города Томска, на которых планируется благоустройство в 2018-2022 годах, представлен в приложении 5 к настоящей подпрограмме.
1.2. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории в 2018-2022 годах, представлен в приложении 6 к настоящей подпрограмме.
Информация о единичных расценках по минимальному и дополнительному перечням представлена в приложении 7 к настоящей подпрограмме
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы, Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы общественной территории города Томска, подлежащей благоустройству в 2017 году, утвержден постановлением администрации Города Томска от 15.03.2017 N 150.
Разработка проектов, подготовка сметной документации для включения дворовых территорий в программу проводится уполномоченными органами или собственниками помещений в многоквартирном жилом доме на территории которых проводится благоустройство с участием заинтересованных лиц, при обязательном условии обсуждения заинтересованными лицами и утверждения ими дизайн-проектов благоустройства дворовой территории с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", представлен в приложении 8 к настоящей подпрограмме.
Работы по благоустройству проводятся в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с участием студенческих строительных отрядов.
Уполномоченные органы организуют работу по выполнению мероприятий по благоустройству каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, и благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, в том числе с выполнением мероприятий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и с привлечением при наличии такой возможности к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Дворовая территория не подлежит включению в Адресный перечень дворовых территорий в случае признания многоквартирного дома, расположенного на дворовой территории, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо все жилые помещения, в котором не отвечают установленным санитарным и техническим требованиям.
1. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц согласно п. 13 постановления правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
Средства заинтересованных лиц, направляемые на выполнение минимального (по желанию) и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий направляются на специально открытый, уполномоченным органом местного самоуправления, счет. При перечислении денежных средств, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в платежном поручении указывается код бюджетной классификации по прочим безвозмездным поступлениям в бюджеты городских округов. Данные средства должны быть перечислены на счета за 10 дней до размещения аукциона на выполнение работ по объекту. В случае невыполнения данного обязательства, выполнение работ по данной дворовой территории переносится на следующий благоустроительный сезон. Уполномоченные органы при поступлении денежных средств от заинтересованных лиц обеспечивают внесение изменений в сводную бюджетную роспись. В случае если земельный участок, на котором расположена дворовая территория, находится в собственности жильцов многоквартирного дома, то денежные средства на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий предоставляются в форме субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждением), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в противном случае - в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для обеспечения муниципальных нужд.
Уполномоченное предприятие ведет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии.
На территории муниципального образования "Город Томск" уполномоченными органами по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, определены районные администрации Города Томска (далее - уполномоченные органы).
Уполномоченные органы заключают соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, условия и порядок контроля заинтересованными лицами за операциями с указанными средствами, иные условия.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории в бюджет муниципального образования "Город Томск" на лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов уполномоченных органов.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченными органами на:
- оплату минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- оплату дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с заинтересованными лицами, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Уполномоченные органы обеспечивают возврат с лицевого счета аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, заинтересованным лицам по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях с заинтересованными лицами, в срок до 1 декабря текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
2. Особенности проведения работ на земельных участках, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации дома
Работы по благоустройству (капитальному и текущему ремонту) выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектно-сметной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы федеральные, областные бюджетные средства и средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Муниципальная программа регламентирует порядок проведения работ по капитальному и текущему ремонту дворовых территорий, включенных в приложения к настоящей муниципальной программе.
Включение дворовых территорий многоквартирных домов в приложения к муниципальной программе осуществляется на основании решения общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Томск" (утв. постановлением администрации Города Томска от 15.03.2017 N 151).
Порядок формирования перечней дворовых территорий, подлежащих капитальному ремонту, текущему ремонту, определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска. Формирование перечней дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, текущему ремонту, осуществляется управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска с учетом требований программы "Формирование современной городской среды".
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия муниципальной программы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному или текущему ремонту дворовых территорий МКД.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять федеральные единичные расценки с применением региональных индексов, утвержденных приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области о региональных индексах изменения стоимости строительства, действующего на момент разработки документации.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой "Благоустройство территории" на 2018-2022 годы
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска, а именно: разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с администрациями районов Города Томска по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
в) формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач несут администрации районов Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.