Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 августа 2014 г. N 184-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___..> <___..> |
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<___..> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- директора ООО "Торговый дом "Консул"; |
<___..> |
- представителя ООО "Торговый дом "Консул" (доверенность б/н от 20.08.2014); |
<___..> |
- председателя единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100037414000159 на проведение текущих ремонтных работ,
УСТАНОВИЛА:
14.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Консул" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100037414000159 на проведение текущих ремонтных работ (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия скрыла от ООО "Торговый дом "Консул" обоснование причины отклонения его заявки.
Представитель Заявителя пояснил, что в уведомлении от оператора электронной площадки не были указаны подробные причины отклонения заявки ООО "Торговый дом "Консул", а было указано, что основание для решения содержится в протоколе N1 рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 13.08.2014, однако, данный протокол не был доступен на электронной площадке до подведения итогов Аукциона.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отказе ООО "Торговый дом "Консул" в допуске к участию в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.08.2014 был оформлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N1 от 13.08.2014 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Торговый дом "Консул" (заявка N 5) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"В части IV Техническая часть документации об электронном аукционе в разделе требования к материалам указаны характеристики электродов диаметром 5 мм Э42А и электродов диаметром 4 мм Э42А, а именно: "Содержание в наплавленном металле: серы - не более 0.04%, фосфора - не более 0.045%". В первой части заявки участником при описании соответствующих электродов предоставляется следующая информация: "Содержание в наплавленном металле: серы - 0,04%, фосфора - 0,045%" и подтверждается соответствие ГОСТ 9467. Однако, указанные участником характеристики противоречат характеристикам ГОСТ 9467 ссылка на необходимость соответствия которому содержится в части IV Техническая часть документации об электронном аукционе, в частности, ГОСТ 9467 содержит следующие требования к вышеназванным электродам: "Содержание в наплавленном металле: серы - 0,03%, фосфора - 0,035%".
Таким образом, участником в составе заявки представлена недостоверная информация.
Решение об отказе принято в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 3 раздела 3.2.2. документации электронного аукциона, и пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N1 от 13.08.2014 соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В указанный Законом о контрактной системе срок протокол был направлен Заказчиком оператору электронной площадки и размещен на сайте.
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, из ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по направлению каждому участнику электронного аукциона уведомления о решении, принятом Единой комиссией в отношении поданных заявок с обоснованием принятия такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе принадлежит оператору электронной площадки.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Торговый дом "Консул" о том, что Единая комиссия скрыла от Общества обоснование причины отклонения его заявки являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Консул" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100037414000159 на проведение текущих ремонтных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 августа 2014 г. N 184-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014