Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2014 г. N 156-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<____> <____> |
- <____>, председатель Комиссии; - <____>, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- <____>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> <____> |
- <____>; - <____>, |
рассмотрев жалобу ООО "Типография МАРС" на действия Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" и Заказчика - Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000814000105 "На определение исполнителя услуги "Изготовление полиграфической (специальной) продукции (бланков)" для нужд Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
17.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Типография МАРС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение и Заказчика - Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860200000814000105 "На определение исполнителя услуги "Изготовление полиграфической (специальной) продукции (бланков)" для нужд Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Общество было признано победителем Аукциона по изготовлению полиграфической (специальной продукции (бланков), однако прав на ее изготовление Общество не имело, поскольку у Общества отсутствовала лицензия на их изготовление, однако требования о наличии лицензии в Документация об Аукционе не содержалось.
Заявитель на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Документация об Аукционе утверждена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 010,00 рублей.
Предметом данного Аукциона являлась изготовление полиграфической (специальной) продукции (бланков).
В соответствии с Протоколом N 0860200000814000105 подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.07.2014 заявка Общества была признана соответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе, и ООО "Типография МАРС" признано победителем Аукциона.
На рассмотрении директор Общества пояснил, что Общество не имеет возможности изготовить указанную продукцию, так как для его изготовления необходимо наличие соответствующей лицензии, которая имелась у другого участника - ООО "СпецБланк-Москва".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 24.09.2012 N 965 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции" определено, что "защищенная от подделок полиграфическая продукция" - полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.
Согласно п. 1 Постановлению Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (с изм. от 22.06.2009) в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Правительство Российской Федерации постановляет ввести с 1 сентября 1995 паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (далее именуются - самоходные машины и другие виды техники), кроме боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования.
В соответствии с п. 1.5 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники" (с изм. от 27.09.2001), утв. Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 (далее - Положение) бланки паспортов относятся к документам строгой отчетности, каждый лист которых имеет учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом на специальной бумаге с использованием средств защиты.
Согласно п. 2.12 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 (далее - Правила) предусмотрено, что на зарегистрированную машину выдаются свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак, а в паспорт машины заносится владелец или сведения об изменении владельца.
В соответствии с п. 7.1 Правил поставка спецпродукции осуществляется на основании договоров государственных инспекций гостехнадзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов и районов (городов) с Главгостехнадзором России или предприятиями - изготовителями, имеющими лицензию на их изготовление, выданную в установленном порядке.
Под спецпродукцией Правила понимают свидетельства о регистрации, паспортов машины, талоны (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра, справок - счетов и государственных регистрационных знаков.
Таким образом, изготовление защищенной полиграфической продукции допускается лицами, имеющими лицензию, выданную в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе Уполномоченным органом не были установлены требования о наличии у участников закупки лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции, а также предоставление в составе второй части заявки указанного документа, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Типография МАРС" на действия Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" и Заказчика - Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000814000105 "На определение исполнителя услуги "Изготовление полиграфической (специальной) продукции (бланков)" для нужд Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действия Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2014 г. N 156-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014