Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2014 г. N 201-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__..> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<__..> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<__..> |
- и.о. начальника отдела, член Комиссии; |
4. |
<__..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<__..> |
- и.о. заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства"; |
<__..> |
- представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства" (доверенность б/н от 27.08.2014); |
<__..> |
- представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства" (доверенность б/н от 27.08.2014); |
<__..> |
- директора МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова"; |
<__..> |
- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова"; |
<__..> |
- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова" (доверенность б/н от 27.08.2014); |
<__..> |
- председателя конкурсной комиссии для нужд МДОУ "ЦРР - детский сад N 123 "Планета детства"; |
<__..> |
- члена конкурсной комиссии для нужд МДОУ "ЦРР - детский сад N 123 "Планета детства", |
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства", уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова" при проведении открытого конкурса N 0360300015214000177 на строительство здания Детского сада в 9 микрорайоне Жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова и выполнение надзора за строительством,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель, Организация) на действия заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0360300015214000177 на строительство здания Детского сада в 9 микрорайоне Жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова и выполнение надзора за строительством (далее - Конкурс).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" уведомлена надлежащим образом.
Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, в Конкурсной документации отсутствует проектная документация; установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии в составе заявки на участие в Конкурсе; в один предмет объекта закупки объединены строительные работы и поставка компьютерной техники, мебели общего назначения, детской мебели, бытовой техники, инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства; Конкурсная документация содержит указания на товарный знак без сопровождения его словами "или эквивалент", в Конкурсной документации отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при разработке и утверждении Конкурсной документации Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с требованиями Конкурсной документации работы должны быть выполнены в соответствии с технической частью, содержащей ведомость объемов работ на 216 листах.
Таким образом, Конкурсная документация содержит требования к результатам работ, наименованиям, техническим характеристикам работ и к материалам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.6 раздела 1 Конкурсной документации Заказчик установил, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов: 1 Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8.,пункта 3 части 7 статьи 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела lll. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: -Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": При этом стоимость работ по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору, указанная в свидетельстве, должна быть "до 500 млн. руб." или более. Если в свидетельстве о допуске не указана стоимость работ по одному договору, то участник размещения заказа обязан предоставить уведомление от саморегулируемой организации, о размере внесенного взноса в компенсационный фонд; 2. Действующее Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 32 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 или иной организации имеющей допуск к осуществлению данного вида работ."
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, включены, в том числе, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33 раздел III); работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п.32 раздел III).
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Учитывая изложенное, установленные в Конкурсной документации требования к участникам закупки и к составу заявки на участие в Конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Конкурсной документации предметом закупки является строительство здания Детского сада в 9 микрорайоне Жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова и выполнение надзора за строительством.
Представитель Заказчика пояснил, что единая цель Конкурса - получение готового помещения "под ключ", полностью пригодного и оснащенного для непосредственного использования в качестве дошкольного образовательного учреждения. Для достижения данной цели и на основании ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик установил, что при выполнении работ необходимо осуществлять строительные работы, монтаж оборудования, установку и комплектацию оборудования, мебели, инвентаря.
Объединение указанных работ и затрат в одну закупку позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное расходование бюджетных средств и сокращение сроков ввода объекта в эксплуатацию.
Доказательств, подтверждающих ограничение количества участников Конкурса, Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при объединении в один предмет объекта закупки строительных работ и поставку компьютерной техники, мебели общего назначения, детской мебели, бытовой техники, инвентаря является необоснованным.
Доводы Заявителя об указании в Конкурсной документации на товарный знак без сопровождения его словами "или эквивалент" и об отсутствии в Конкурсной документации функциональных, технических и качественных характеристик товара, также не нашли своего подтверждения, поскольку Конкурсная документация не содержит указания на товарный знак, а в ведомости объемов работ Конкурсной документации Заказчик указал характеристики товаров, используемым при выполнении работ.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 123 "Планета детства", уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова" при проведении открытого конкурса N 0360300015214000177 на строительство здания Детского сада в 9 микрорайоне Жилого района "Солнечный-2" в Кировском районе г. Саратова и выполнение надзора за строительством необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__..> |
|
_____________________ (подпись) |
<__..> |
|
_____________________ (подпись) |
<__..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2014 г. N 201-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014