Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 402
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Шило И.В. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; |
|
|
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии:
Варина С.В. - представителя Комитета по управлению муниципальной собственность МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области,
рассмотрев дело N 402/14 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственность МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения с. Красногорск, в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0161300002714000019),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что документация об электронном аукционе (далее -"Документация об аукционе") утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как на странице 27 содержатся требования к оформлению заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Комитет по управлению муниципальной собственность МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области;
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) торги проводил уполномоченный орган - администрация МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области;
4) 10.06.2014 на официальном сайте размещены изменения, внесенные в документацию об аукционе;
5) на участие в аукционе было подано пять заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 8056729, и составило 21500000 руб.;
7) вторая часть заявки на участие в аукционе N 8056729, поданная ООО "СтройЛайн", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы, сведенья о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В п. 18 раздела 2 документации об аукционе указано, что участнику закупки для указания показателей рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к "Информационной карте".
Страница 27 документации об аукционе - Приложение к информационной карте "Рекомендуемая форма". Здесь же указано:
"1. В случае если участник электронного аукциона предлагает при выполнении работ или оказании услуг для использования товар, который указан в настоящей документации об электронном аукционе, содержащей указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, участник электронного аукциона в графе 2 формы указывает соответствующий номер раздела и пункт сметы (Часть 3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), в графе 3 формы указывает следующее "Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в части 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ", с использованием товара, указанного в Технической части". Графа 4 в этом случае участником электронного аукциона не заполняется".
Вопреки утверждению заявителя приведенные выше положения не являются обязательными к исполнению, следовательно, не могут расцениваться как требования к оформлению заявки на участие в аукционе.
При изложенных обстоятельствах жалоба является необоснованной.
В то же время в ходе проведения проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара (пп. "а") либо не содержатся (пп. "б"). При этом п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определена необходимость указания участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Красногорск. При этом, в Технической части документации об аукционе отсутствует указание на товары с товарными знаками.
Следовательно, требования к первой части заявки на участие аукционе должны быть установлены в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в п. 18 раздела 2 документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с пп. "а" и "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть безотносительно к объекту закупки.
Указанные положения не определяют требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные сведения, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ).
Раздел III Перечня видов работ содержит раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
Таким образом, учитывая положения ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по организации строительства применительно к объекту капитального строительства.
Как указано выше, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Красногорск.
В данном случае, в п. 18 раздела 2 документации об аукционе (с учетом внесенных изменений) указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: "копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294) по следующими видами работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации".
Определив в документации об аукционе требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства на различных объектах капитального строительства, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Как указано выше, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определена необходимость указания участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами (ч. 1 ст. 1518 ГК РФ).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Анализ заявок на участие в аукционе показал, что в первой части заявки на участие в аукционе под N 8059043 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки на участие в аукционе N 8059043 содержатся сведения о наименовании места происхождения товара в виде ссылки на страну происхождения - Россия.
Между тем, указание в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения товара, в данном случае не является указанием на наименование места происхождения товара в понимании ст. 1516 ГК РФ.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав первую часть заявки на участие в аукционе под N 8059043 соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.В. Савчук |
|
|
И.В. Аткишкин |
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014