Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2014 г. N 1215-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргСнаб" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения с заменой исполнительных пунктов автоматизированной системы управления наружным освещением (извещение N 0162300005314002755) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКУ "Городское благоустройство" Лаздовской Елены Евгеньевны (доверенность N 40 от 12 мая 2014 года), Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N 59 от 22 июля 2014 года);
- заявителя ООО "СтройТоргСнаб" Романовой Анастасии Станиславовны (доверенность N 26 от 11 августа 2014 года), Власова Сергея Владимировича (доверенность N 27 от 11 августа 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТоргСнаб" (вх. N 01-15250 от 05.08.2014) на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения с заменой исполнительных пунктов автоматизированной системы управления наружным освещением (извещение N 0162300005314002755), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что заказчик неправомерно отказывается заключать контракт с ООО "СтройТоргСнаб" как победителем аукциона, ссылаясь на несоответствие требованиям документации об аукционе банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что порядок заключения контракта по результатам проведенного аукциона был со стороны заказчика соблюден.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июня 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314002755 и документация об аукционе.
Начальная цена контракта предусмотрена в размере 2 907 757,34 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 145 387,87 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (11 июня 2014 года) заказчику поступило 2 заявки; оба подавших лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения заявок N 0162300005314002755-1 от 16.06.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ООО "СтройТоргСнаб", заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене (протокол подведения итогов аукциона N 0162300005314002755-3 от 19.06.2014).
25 июня 2014 года проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В течение пяти дней с даты размещения проекта контракта заказчиком в единой информационной системе победитель электронного аукциона размещает в ней проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе). 03 июля 2014 года в рамках регламентированного срока победитель аукциона подписал проект контракта и приложил документ, подтверждающий представление обеспечения его исполнения, а именно банковскую гарантию N 0006702 от 03 июля 2014 года, выданную ОАО "Объединенный Кредитный Банк".
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве способов обеспечения исполнения контракта, выбираемых участником самостоятельно, предусмотрено предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать:
1) сумму гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных законом случаях;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе (превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц);
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Основаниями для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, предусмотренными ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, являются:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в чч. 2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
22 июля 2014 года заказчик сформировал протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона N 0162300005314002755-5 с обоснованием "ООО "СтройТоргСнаб"_ не направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта: предоставленная банковская гарантия N 0006702 от 03.07.2014 не соответствует требованиям, содержащимся в документации о закупке, а также отсутствует в реестре банковских гарантий на Официальном сайте_ в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Постановлением Правительства РФ N 1005 от 08.11.2013 установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра банковских гарантий осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией установлено, что в реестре банковских гарантий на официальном сайте содержится реестровая запись N 0AM01623000053140028 о банковской гарантии N 0006702 от 03.07.2014. Заказчик предусмотрел в документации об аукционе требование к банковской гарантии о включении в нее условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии (п. 20 Информационной карты аукциона). В ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанное требование включается в банковскую гарантию в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению должны быть отражены в извещении об осуществлении закупки на основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Поскольку требование о необходимости данного условия содержится только в документации об аукционе, а в извещении отсутствует, заказчик отказался принять данную гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того заказчик признал ООО "СтройТоргСнаб" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, 24 июля 2014 года заключил контракт с участником, сделавшим лучшее после победителя предложение о цене, ЕМУП "Горсвет".
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на 25% и более от начальной цены контракта).
В рассматриваемом случае предусмотренных ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе оснований для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта не усматривается; отказавшись от заключения контракта с ООО "СтройТоргСнаб", заказчик нарушил ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик имеет возможность заключить контракт с участником аукциона, предложившим одинаковую с победителем цену контракта или предложившим лучшие после условий победителя условия по цене контракта, только в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Поскольку контракт по результатам закупки заключен заказчик не имеет возможности совершить действия по устранению допущенных нарушений, соответственно предписание об их совершении в соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе не выдается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройТоргСнаб" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МКУ "Городское благоустройство" нарушения п. 3 ч. 6 ст. 45, ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с завершением закупки заключенным контрактом.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2014 г. N 1215-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014