Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 889-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" (432030, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Юности, 5А) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "73 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Ленина, 100), его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100011514000010) на поставку электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика ФГКУ "73 пожарная часть ФПС по Свердловской области" Галкиной Светланы Геннадьевны (доверенность N 30 от 18 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" (вх. N 01-10921 от 10.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГКУ "73 пожарная часть ФПС по Свердловской области", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100011514000010) на поставку электронной базы методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком принято необоснованное и неправомерное решение об отказе от заключения контракта с ООО "Кодекс Ульяновск" как победителем аукциона со ссылкой на несоответствие предложенной услуги требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100011514000010 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (27 мая 2014 года) заказчику поступило 3 заявки, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162100011514000010-1 от 27.05.2014). По результатам проведения аукциона победителем признан участник ООО "Кодекс Ульяновск", предложивший наименьшую цену контракта (протокол подведения итогов аукциона N 0162100011514000010-3 от 03.06.2014). Протоколом N 0162100011514000010-4 от 05.06.2014 заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона на основании п. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе по причине несоответствия предложенного победителем программного продукта техническому заданию по ряду показателей.
На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. К указанным требованиям относятся: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1), непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1), неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1), отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1), отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1), обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1), отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (п. 9 ч. 1), отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (ч. 1.1), дополнительные требования, установленные Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч. 2).
Соответственно, отказ заказчика от заключения контракта с ООО "Кодекс Ульяновск" не имеет нормативного основания, поскольку таковым не является несоответствие предложенных участником товаров (работ, услуг) требованиям документации о закупке или наличие недостоверной информации в отношении такого соответствия.
Вместе с тем в отсутствие оснований для отказа от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона порядок его заключения предусматривает размещение заказчиком в единой информационной системе проекта контракта (составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе) в течение 5 дней с даты размещения в ней протокола подведения итогов аукциона (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Заказчиком данный порядок нарушен, проект контракта составлен на основе сведений, предложенных участником ООО "Профессионал СПС", направлен на подписание указанному участнику. Государственный контракт N 16/14 заключен с ним 16 июня 2014 года.
Уклонение от заключения контракта влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение данных положений проект контракта не содержит конкретных условий об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по контракту за исключением просрочки исполнения обязательств.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФГКУ "73 пожарная часть ФПС по Свердловской области", его комиссии нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 5 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику ФГКУ "73 пожарная часть ФПС по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать в связи с наличием заключенного по результатам закупки контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2014 г. N 889-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014