Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 июля 2014 г. N 151
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- О.С. Щекотуровой
|
- представителя Управления капитального строительства Смоленской области по доверенности от 23.04.2014; |
заявитель - Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности отечества "Безопасное Отечество" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности отечества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 33 класса в г. Велиже Смоленской области" (извещение N 0163200000314004055)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыЗаявителя, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Ковыльченковой М.А. следует, что объединение заказчиком в один лот выполнения работ по строительству и поставки оборудования, функционально не связанного с предметом проводимого аукциона является неправомерным, поскольку ведет к ограничению количества участников закупки, посколькуне позволяет принять участие в аукционе тем организациям, которые специализируются исключительно на выполнении строительных работ или на поставке товаров, нарушая тем самым п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федеральною закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в локальном сметном расчете N 01-13 в составе аукционной документации содержится указание на товарные знаки без обязательного сопровождения словами "илиэквивалент".
Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика, уполномоченный орган внести соответствующие изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение подрядчика.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласиласьи указала, что такое формирование лота, включающего как выполнение работ по строительству объекта, так и укомплектование объекта оборудованием, предусмотренным проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке, не нарушает положения законодательства о контрактной системе, в связи с чем представитель ответчика просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности отечества "Безопасное Отечество"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 23.06.2014на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта -151 745 536 руб.
Объектом закупки является, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 33 класса в г. Велиже Смоленской области" в соответствии с Приложением N 1,2 к Информационной карте.
В соответствии с п. 1.1 проекта государственного контракта генподрядчик принимает на себя обязательства по заданию государственного заказчика выполнить работы по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 33 класса в г. Велиже Смоленской области" в соответствии с техническим заданием по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 33 класса в г. Велиже Смоленской области" (приложение N 2 к контракту) и проектной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации и Смоленской области порядке.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительством является создание зданий, строений, сооружений.
Соответственно, к работам по строительству относится весь единый технологически и функционально связанный комплекс работ по созданию здания, включающий в себя общестроительные работы, монтажные и пуско-наладочные работы, в том числе монтаж и наладку оборудования, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в предмет аукциона входит как оборудование, технологически и функционально связанное со строительством, требующее монтажных и пуско-наладочных работ, специальных испытаний, так и технологическое оборудование, которое не требует монтажа и пуско-наладочных работ.
При этом,Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов для проведения торгов (за исключением поставки лекарственных средств), в том числе не установлено запрета на объединение в один лот (включения в состав лота) продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов.
Таким образом, учитывая отсутствие запрета в Законе о контрактной системе на формирование лота вышеуказанным образом, в действиях заказчика, в связи с этим, отсутствует нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в частности документация должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из положений вышеуказанной правовой нормы, указание слов "или эквивалент" в описание объекта закупки носит не безусловный характер.
Как указано в жалобе, локальные сметные расчеты, содержащиеся в составе размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru проектной документации содержат указания на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Проектом контракта предусмотрено выполнение работ на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном порядке.
Поскольку утвержденной проектной документацией предусмотрено обеспечение совместимости всех товаров, используемых в процессе строительства и для сдачи объекта в эксплуатацию, по-мнению Комиссии, нарушений в действиях государственного заказчика, в связи с неуказанием в проектной документации слов "или эквивалент" не содержится.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Федеральною закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривались Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, поскольку рассмотрение указанных доводов, в рамках рассмотрения жалобы Общества, поданной в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, не относятся к ее компетенции.
В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признатьжалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности отечества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Средняя общеобразовательная школа на 33 класса в г. Велиже Смоленской области" (извещение N 0163200000314004055) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 июля 2014 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014