Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 августа 2014 г. N 182/14-ГЗ/Ж
Государственному заказчику - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
ул. Октябрьской Революции, 14а, г. Смоленск, 214000 тел. (4812) 38-62-22, факс (4812) 38-62-22 c-mail:
to67@fas.gov.ru
214018, г. Смоленск, ул. Гагарина, д. 27
Уполномоченному органу- Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы
214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д.1, комн. 203
Заявителю -
04.08.2014 N 2989/03
на N
от
ООО "Стеримаг"
191002, г. С.-Петербург, ул. Разъезжая, д. 5
РЕШЕНИЕ по делу N182/14-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
04 августа 2014 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель
Комиссии: - Н.А. Акжитова - руководитель Смоленского У ФАС
России;
Заместитель
председателя Комиссии: - В.П. Епейкин - начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля органов власти Смоленского У ФАС России;
Член Комиссии: - М.А. Ковыльченкова - ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
при участии представителей:
от государственного
заказчика: - Я.В. Малаховой - представителя ОГБУЗ "Смоленская
областная клиническая больница" (доверенность от 29.07.2014);
006783
2
- представителя ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (доверенность от 29.07.2014);
- А.А. Балбышкина
- представителя ООО "Стеримаг" (доверенность от 29.07.2014);
- А.С. Аншукова
от заявителя:
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского У ФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского У ФАС России жалобу ООО "Стеримаг" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов контроля стерилизации для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000314004825)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Стеримаг" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского У ФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты, а именно, в первой части заявки участником аукциона не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, а так же на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты, а именно представленные показатели не соответствуют требованиям, 'установленным в пп. 10-11 Приложения N1 к Информационной карте в отношении класса потенциального риска предлагаемого к поставке товара.
По мнению представителя заявителя, отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным, т.к. заявка содержала указания на наименования производителя товара.
Так же заявитель отметил, что требование заказчика относительно класса потенциального риска, указанного в пп. 10 и 11 приложения N 1 к Информационной карте, которое в свою очередь содержит требования к наименованиям и характеристикам поставляемых товаров, не соответствует действительности, т.к. "индикатор биологический
3
однократного применения для контроля процессов стерилизации" относится к классу потенциального риска 2а, тогда как у заказчика указан класс потенциального риска 1.
В качестве подтверждения своих слов, заявитель предоставил разъяснительное письмо от 26.12.2012 от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, о том, что "Индикатор биологический одноразового применения для контроля процессов стерилизации" должен быть отнесен к классу потенциального риска не ниже 2а.
В связи с вышеперечисленным, заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений, и допустить ООО "Стеримаг" к участию в электронном аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стеримаг" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 11.07.2014 на официальном сайте .
Начальная (максимальная) цена контракта-496 141 руб. 18 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.07.2014 на участие в аукционе подано 3 заявки.
Участнику с порядковым номером 2 (ООО "Стеримаг") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации в отношении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара предлагаемого к поставке, предусмотренной п. 12 Информационной карты электронного аукциона, а так же на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленных показателей требованиям, установленным в пп. 10-11 Приложения N1 к Информационной карте в отношении класса потенциального риска предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте (Раздел: Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Документацией об аукционе не установлена форма заявки и не содержится обязательных требований к её оформлению, что указано в п. 14 Информационный карты аукциона.
4
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником с порядковым номером 2 в пунктах 7, 8, 12, 13 первой части заявки не представлены сведения о н'аименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявки.
Не смотря на то, что документацией об аукционе не установлена форма заявки и не содержится обязательных требований к её оформлению, указание наименований производителей предлагаемых к поставке товаров в виде перечисления производителей после списка товаров в табличной форме, не позволяет однозначно идентифицировать принадлежность товара к какому либо указанному производителю, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч.4 ст: 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением 1 к Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара" заказчиком определены наименования и медико-технические характеристики товаров требуемых заказчику, в числе которых:
- п. 10. "Наименование - Индикаторы биологические одноразовые для контроля паровой стерилизации, характеристики - Биологические индикаторы (БИ) должны быть официально зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Предназначены для контроля всех режимов паровой стерилизации. Изготовлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11138-1 и 11138-3. Класс потенциального риска применения в медицинских целях 1 (по ГОСТ Р 51609-2000). Индикаторы представляют собой носитель в виде пластиковой пробирки типа Эппендорф (либо стеклянный флакон) с высушенными спорами бактерий Geobacillus stearothermophilus ВКМ В-718, запакованные в бумажно-пленочную стерилизационную упаковку";
- п. 11. "Наименование - Индикаторы биологические одноразовые для контроля воздушной стерилизации, характеристики - Биологические индикаторы (БИ) должны быть официально зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Предназначены для контроля всех режимов воздушной стерилизации. Изготовлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11138-1 и ИСО 11138-4. Класс потенциального риска применения в медицинских целях должен быть 1 (по ГОСТ Р 51609-2000). Индикаторы представляют собой носитель в виде стеклянного флакона с высушенными спорами бактерий Bacillus licheniformis штамм G ВКМ В-1711Д, упакованного в стерилизационную упаковку из прозрачной полиамидной пленки";
В отношении индикаторов биологических одноразовых для контроля паровой стерилизации (п.10) в первой части заявки участника с порядковым номером 2 было указано: Индикатор биологический одноразового применения для контроля процессов паровой стерилизации БИКСт-П/01-"Медтест"(уп. 6 шт.). Биологические индикаторы (БИ)
5
официально зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Предназначены для контроля всех режимов паровой стерилизации. Изготовлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11138-1 и 11138-3. Класс потенциального риска применения в медицинских целях 2а (по ГОСТ Р 51609-2000). Индикаторы представляют собой носитель в виде пластиковой пробирки типа Эппендорф с высушенными спорами бактерий Geobacillus stearothermophilus ВКМ В-718, запакованные в бумажно-пленочную стерилизационную упаковку.
В отношении индикаторов биологических одноразовых для контроля воздушной стерилизации (п. 11) в заявке указано - Индикатор биологический одноразового применения для контроля процессов воздушной стерилизации БИКСт-В/01-"Медтест"(уп. 6шт.). Биологические индикаторы (БИ) официально зарегистрированы как изделия медицинского назначения. Предназначены для контроля всех режимов воздушной стерилизации. Изготовлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 11138-1 и ИСО 11138-4. Класс потенциального риска применения в медицинских целях 2а (по ГОСТ Р 51609-2000). Индикаторы представляют собой носитель в виде стеклянного флакона с высушенными спорами бактерий Bacillus licheniformis штамм G ВКМ В-1711Д, упакованного в стерилизационную упаковку из прозрачной полиамидной пленки.
Исходя из анализа заявки участника с порядковым номером заявки 2 и сформированных заказчиком пунктов 10 и 11 приложения N1 к Информационной карте, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки в отношении предлагаемых к поставке одноразовых биологических индикаторов не соответствует требованиям заказчика, т.к. предлагаемые к поставке участником индикаторы относятся к классу 2а потенциального риска применения в медицинских целях по ГОСТ Р 51609-2000.
Доводы заявителя относительно не верно установленных классов потенциального риска применения медицинских изделий указанных в пп. 10 и 11 приложения N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, Комиссией Смоленского УФАС России не рассматривались, т.к согласно ч.З ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке должна быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч.З ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участники с порядковым номерами 1 и 3 правомерно допущены к участию в электронному аукционе, т.к. так как первые части заявок участников соответствуют Закону о контрактной системе, и всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.
Изучив-все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стеримаг" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" при
6
проведении электронного аукциона на поставку индикаторов контроля стерилизации Для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (извещение N 0163200000314004825) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
В.П. Епейкин
М.А. Ковыльченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 августа 2014 г. N 182/14-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014