Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 июля 2014 г. N 184
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
-М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
|
при участии:
от представителя заявителя: Братцевской Яны Александровны (по нотариально оформленной доверенности от 30 июля 2014 года);
от муниципального заказчика: Соболь Натальи Викторовны (по доверенности N 01 от 30 июля 2014 года);
Козлова Анатолия Сергеевича - исполняющего полномочия Главы Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (решение Совета депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области N 20 от 13 мая 2014 года);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую 24.07.2014 в адрес Смоленского УФАС России жалобу (вх. N 143 ф) Соловьевой Алены Александровны (от 21.07.2014 б/н) на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения общей площадью не менее 30,0 кв.м. для Буровой М.Ю. (извещение N 0163300023714000008),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Соловьевой Алены Александровны (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя Братцевской Я.А., указано, что муниципальный заказчик допустил нарушения в техническом задании, в опубликованной аукционной документации и в извещении на проведение электронного аукциона, в частности:
- неправильно указан город в разделе 2 "Техническое задание", в котором приобретается жилое помещение (указан г. Сафоново Смоленской области);
- в разделе 2 Техническое задание указаны дополнительные требования: не менее двух комнат в квартире общей площадью не менее 30 кв. м. (где должны существовать нормы предоставления жилого помещения, также установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона);
- имеются расхождения в реквизитах: в разделе 3 "Проект муниципального контракта" и "извещении электронного аукциона" указан разный лицевой счет;
- в нарушение законодательства ни в аукционной документации, ни в проекте муниципального контракта не прописан возврат обеспечения исполнения контракта.
Также представитель заявителя указала на то, что первая часть заявки под защищенным номером 8183398 (заявка заявителя), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была отклонена. По мнению заявителя, данное отклонение было неправомерным.
Заявитель просит провести проверку правильности и законности проведения Администрацией МО Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области открытого электронного аукциона, а также допустить заявку заявителя к участию в аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, при этом пояснили, что первая часть заявки заявителя не соответствовала заявленным требованиям заказчика, установленным в части 2 "Техническое задание", поскольку в части 2 "Техническое задание" было указано:
N п.п. |
Количество комнат в квартире, шт. |
Общая площадь квартиры (не менее), кв. м. |
Общая площадь квартиры (не более), кв. м. |
Количество квартир, шт. |
1. |
Не менее 2 |
30,0 |
Не ограничено |
1 |
Заявителем в первой части заявки было предоставлено следующее: общая площадь 33, 2 кв. м; жилая площадь 17,7 кв.м., что не соответствовало требованиям, установленным заказчиком, в связи с тем, что в предлагаемой участником документации не указано количество комнат. В связи с этим, представители заказчика просят отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Соловьевой А.А. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также было установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 04.07.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки под защищенными номерами 8184044 и 8185365 были допущены к участию в электронном аукционе. Участнику закупки под защищенным номером 8183398 (заявка заявителя) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
Участники закупки под защищенными номерами 8184044 и 8185365 были допущены к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку заявки участников соответствовали законодательству о контрактной системе и документации по проведению электронного аукциона.
Участнику закупки под номером 8183398 (заявка заявителя) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку, в техническом задании были прописаны требования к жилому помещению, где в графе "количество жилых комнат в квартире, шт." было указано: не менее 2. Заявитель не указал количество жилых комнат в своей заявке, тем самым не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок, подписанный членами Единой комиссии, составлен с нарушением требований ч. 9. ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку обоснование решения, принятого членами Единой комиссии, в нем отсутствует. Однако, данное нарушение на результаты электронного аукциона не повлияло.
Доводы заявителя, относительно положений документации по проведению электронного аукциона, составленной, по мнению заявителя, с нарушением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссией Смоленского УФАС не рассматривались, поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В данном случае, заявитель не вправе обжаловать положения документации по проведению электронного аукциона, поскольку, согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок истек 13.07.2014 в 09:00.
В ходе камеральной проверки иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Соловьевой Алены Александровны на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения общей площадью не менее 30,0 кв.м. для Буровой М.Ю. (извещение N 0163300023714000008) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушение ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 июля 2014 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014