Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 августа 2014 г. N РЗ-168/14
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>.,
в отсутствие представителя ОГУП "Волгоградавтодор", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ОГУП "Волгоградавтодор" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор Москва - Волгоград (ранее и далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме N0364100001814000088, N0364100001814000089 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 25.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки) www.etp-micex.ru извещения
N 0364100001814000088 на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград на участке км 446+693 - км 456+000, Вогоградская область", начальная (максимальная) цена контракта 986 414 680,00 рублей (далее - Аукцион N88),
N 0364100001814000089 на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград на участке км 446+693 - км 456+000, Вогоградская область", начальная (максимальная) цена контракта 900 616 770,00 рублей (далее - Аукцион N89).
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе N88 аукционная комиссия Заказчика 08.08.2014 приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками электронного аукциона заявки NN 1,2,5; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки NN 3,4,6. Данное решение оформлено протоколом от 08.08.2014 N79.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе N89 аукционная комиссия Заказчика 08.08.2014 приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками электронного аукциона заявки NN 1,2,5; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки NN 3,4,6. Данное решение оформлено протоколом от 08.08.2014 N80.
Участник вышеуказанных закупок ОГУП "Волгоградавтодор", подавший заявку N4 (175631) на участие в аукционе N88, заявку N4 (175625) на участие в аукционе N89, не согласившись с решениями аукционной комиссии, обжаловал их в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалоб представил возражения, в которых их доводы отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Исходя из предметов Аукционов N88 и N89, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 8 документаций об аукционах.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 к документаций об аукционах - "Техническое задание. Описание объекта закупки".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению от участия в аукционах N88 и N89 заявки ОГУП "Волгоградавтодор" в связи со следующим.
В Техническом задании документаций об аукционах N 88, N89 в разделе 3 "Требования к техническим характеристикам материалов" установлены в том числе следующие требования:
"для устройства песчано-подстилающего слоя применение песка природного с коэффицентом фильтрации*: не менее 2-м/сут; для приготовления щебеночно- мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия необходимо использовать модификатор "Унирем" или "эквивалент": Технические характеристики модификатора: Композиционный материал на основе активного резинового порошка. Внешний вид: тонкоизмельченный порошок серого цвета. Размер частиц (остаток на сите 0,9 мм)*: не более 2%. Насыпная плотность*: (0,470,05) г/см3. Влажность*: не более 8%".
Данные требования Заказчика ни в одном из случаев в сроки, установленные ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны были их соблюдать.
Исходя из совокупности требований раздела 8 документации об аукционе, Инструкции по заполнению заявки, п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в первой части своей заявки необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, установленные в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к документации об аукционе).
Заявитель в первой части своих заявок N4 (175631) на участие в аукционе N88, N4 (175625) на участие в аукционе N89 по разделу N3 Технического задания аукционов не представил конкретные показатели по материалам, требуемым при устройстве песчано-подстилающего слоя и приготовлении щебеночно-мастичной смеси для устройства верхнего слоя покрытия (данные сведения не представлены даже в форме диапазонных значений).
Таким образом, участник закупок ОГУП "Вогоградавтодор" в первых частях своих заявок не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе.
Кроме того, согласно протоколам рассмотрения заявок, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявки участника ОГУП "Волгоградавтодор" также по ряду иных оснований.
Так, позицией 7 Технического задания по аукциону N88 установлено требование к материалу "Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 11955-82", в том числе: "Марка битума: МГ, СГ. Температура вспышки определяемая в открытом тигле*: не ниже 50".
Аналогичные требования к товару "Битум нефтяной дорожный" установлены в позиции 21 Технического задания по аукциону N89.
Инструкциями по заполнению заявок рассматриваемых аукционов установлено, что для показателей, значения которых перечислены через запятую (не выделенных полужирным шрифтом) означает, что из перечисленных значений показателя, соответствуют все значения или любые несколько или одно значение из перечисленных.
Участник закупки в первых частях своих заявок по позициям 7, 21 Технических заданий аукционов указал: "Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 11955-82: Марка битума: МГ, СГ, Температура вспышки определяемая в открытом тигле: 55 °С".
При этом, в соответствии с требованиями таблицы п. 2.2 ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" для битума марки МГ значение показателя "Температура вспышки определяемая в открытом тигле" равное "55 °С" не существует.
Таким образом, участник закупки ОГУП "Волгоградавтодор" в первых частях своих заявок по вышеуказанным позициям представил недостоверную информацию о значении показателя "температура вспышки определяемая в открытом тигле" для битума марки МГ, и не соответствующую требованиям ГОСТ 11955-82.
Позицией 20 Технического задания по аукциону N88 Заказчиком установлено требование к товару "Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93" в том числе: "фракция 5(3)-10 мм".
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. ТУ" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Следовательно, участник закупки должен предложить в своей заявке по позиции 20 Технического задания щебень в виде фракций от 5 до 10 мм либо от 3 до 10 мм.
Участник закупки в заявке N4 по позиции 20 указал следующее: "щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93, фракция 5(3)-10 мм", то есть не представил конкретный показатель вида фракции.
Аналогичные нарушения допущены в заявке ОГУП "Волгоградавтодор" в позиции 20 по аукциону N89.
Таким образом, установив в заявках ОГУП "Волгоградавтодор" отсутствие информации, несоответствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также наличие в заявках недостоверной информации о характеристиках товара, аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки - ОГУП "Волгоградавтодор" в допуске к участию в аукционах.
2. В ходе проведения внеплановой проверки действий аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе N0364100001814000089 Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее нарушение требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 8 документации об аукционе участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N80 от 08.08.2014 заявке N6 (защищенный номер 176615) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В первой части заявки по позиции N109 "Ветрогенератор" отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. По вышеуказанной позиции не предоставлена информация, предусмотренная частью ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пунктом 8.1 раздела 8 документацией об электронном аукционе".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный вывод аукционной комиссии Заказчика противоречащим содержанию первой части заявки N6, в которой, действительно, по позиции 109 Технического задания аукциона N89 участник закупки не указывает сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в отличие от иных позиций, но, в начале первой части заявки (стр. 1) указано следующее:
"Для всех предлагаемых к использованию при производстве работ Товаров применимо следующее:
При наличии в составе первой части заявки материалов и товаров без указания места происхождения товара (или наименования производителя Товара) - считать местом происхождения товаров и материалов - Российская Федерация".
Таким образом, из текста заявки N6 однозначно следует, что в случае, если по какой - либо позиции (в данном случае 109) не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то следует считать, что местом происхождения предлагаемого по позиции N109 товара является Российская Федерация.
Таким образом, участник закупки, подавший заявку N6, по позиции 109 представил информацию, предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздела 8 документации об аукционе, а аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку N6 по основанию непредставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, чем нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОГУП "Волгоградавтодор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0364100001814000088 необоснованной.
2. Признать жалобу ОГУП "Волгоградавтодор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0364100001814000089 необоснованной..
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 августа 2014 г. N РЗ-168/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014