Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 августа 2014 г. N РЗ-146/14
Резолютивная часть решения оглашена "1" августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "6" августа 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупоки антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница",
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Звезда-2",
рассмотрев жалобуООО "Звезда-2" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003014003223 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(ранее и далее - Уполномоченный орган) 18.07.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003014003223о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании стационара с. Алгасово ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"(далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 110 989,00 рублей.
ООО "Звезда-2", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- в п. 24 Информационного паспорта аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений. При этом, какого именно вида деятельности должна быть лицензия, в документации не указано.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными, так как виды работ по предмету контракта содержатся в документации, поэтому требуемый вид лицензии участники закупки могли определить.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
1.В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующие нарушения требований вышеприведенных норм Закона о закупках.
Пунктом 6 Информационного аукциона установлены требования к описанию объекта закупки: "содержится в приложении к проекту контракта N 1".
Приложение N1 к проекту контракта содержит в себе информацию об объекте закупки в виде локального сметного расчета.
Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что "Перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", установленный "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225), предусматривает 11 различных видов работ и услуг с различным составом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений одного вида работ и услуг не означает наличие права выполнять деятельность по другому виду работ и услуг.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по предмету контракта, то есть с конкретно поименованными видами деятельности, чем нарушил п.1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, а также ч. 3 ст. 7 указанного Закона.
Требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии вышеуказанной лицензии, но без указания требуемого вида работ, является неполным и недостоверным, а значит, нарушает права и законные интересы участников закупки из-за риска быть отклоненными или, напротив, нарушения условий конкуренции, когда к участию в аукционе будут допущены лица, не обладающие необходимой правоспособностью по предмету контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда - 2" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7,п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 августа 2014 г. N РЗ-146/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014