Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2014 г. N 44-1178-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Стройлесторг" (вх. N 14577 от 01.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку огнетушителей для второй сцены Мариинского театра (извещение N 0372100014214000498), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100014214000489. Начальная (максимальная) цена контракта - 44 600 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 4.4 части 3 Технического задания аукционной документации "Спецификация на поставку товара" по позиции 5 "Огнетушитель углекислый ОП-40 (з)" Заказчиком указан огнетушитель углекислый, а маркировка указана порошкового огнетушителя. Согласно ГОСТ Р 51057-2011, именно п. 4 "Классификация огнетушителей" пп. 4.1 углекислый (УО) и порошковый (ОП) являются разными видами огнетушителей. Огнетушитель (ОП-40 (з)) имеет массу заряда 40 кг. Заказчиком установлено требование: масса заряда - с минимальным значением массы 45 кг, что не соответствует указанной маркировке, а так же другие требования не соответствуют порошковым и углекислым огнетушителям.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком показателей (масса заряда огнетушителя), которые не представляют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком показателей (масса заряда огнетушителя), которые не представляют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройлесторг" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком показателей (масса заряда огнетушителя), которые не представляют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2014 г. N 44-1178-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014