Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1462/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик):
ООО "Вкус" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17368 от 31.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказании услуг по организации 3-х разового питания курсантов (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022314000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Вкус" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Конкурсная документация в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1.1 проекта государственного контракта указано: "исполнитель обязуется возмещать Заказчику расходы за потребленные коммунальные и эксплуатационные услуги по помещениям, которые будут использоваться в целях организации 3-х разового питания курсантов университета".
Анализ документации показал, что в ней не указаны тарифы, порядок расчётов и суммы расходов за потребленные коммунальные и эксплуатационные услуги по помещениям, которые будут использоваться Исполнителем при организации 3-х разового питания курсантов университета.
В пункте 2.2.6 проекта государственного контракта указано: "Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание, текущий ремонт инженерного оборудования (холодного водоснабжения, канализационных систем, электроустановок), устранять аварийные ситуации, произошедшие по вине Исполнителя".
Анализ документации показал, что в ней отсутствует перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе выразившееся в отсутствии тарифов, порядка расчётов и суммы расходов за потребленные коммунальные и эксплуатационные услуги по помещениям, которые будут использоваться Исполнителем при организации 3-х разового питания курсантов университета, а также в отсутствии перечня оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту за счёт Исполнителя.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вкус" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1462/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014