Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2014 г. N 44-1471/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
В присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Строительный Трест N 14" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17427 от 31.07.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона выполнение работ по благоустройству территории в ГБОУ СОШ N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200183414000010. Начальная (максимальная) цена контракта 6 357 197,00 руб.
В жалобе ООО "Строительный Трест N 14" обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заказчика в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200183414000010-1 от 29.06.2014 заявке участника с защищенным номером 8368059 (ООО "Строительный Трест N 14") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67, поскольку участником закупки не были предоставлены сведения о конкретных показателях повара по позициям 1 и 19.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Щебень из природного камня" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 95,6 % по массе. Минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 91,5 % по массе. Максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров зерен - не менее 58,1 % по массе. Минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров зерен - не менее 40,5 % по массе".
К товару по позиции 19 "Битум дорожный" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С - не менее 65 с. Минимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С - не более 60 с".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8368059 (ООО "Строительный Трест N 14") показал, что по позиции 1 "Щебень из природного камня" участником закупки предложен товар с характеристиками: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен - 91,5 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размера зерен - 40,5 % по массе".
По позиции 19 "Битум дорожный" указана характеристика товара: "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С - 40 с".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что участником закупки не представлены сведения о значениях показателей "максимального полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен", "минимального полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен", "максимального полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров зерен", "минимального полного остатка на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров зерен" по позиции 1 "Щебень из природного камня", а также о значениях показателей "максимальной условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С" и "минимальной условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С" по позиции 19 "Битум дорожный". Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным номером 8368059 (ООО "Строительный Трест N 14") в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п. 3.2.2 Технического задания качество выполняемых работ, используемых материалов (комплектующих и оборудования) должно соответствовать нормативно-технической и методической документации, в том числе ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия".
В ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" отсутствуют наименования показателей "Максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен. Минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен. Максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров зерен. Минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размеров", следовательно, Заказчиком при описании товара по данной позиции были использованы нестандартные показатели. Данное обстоятельство ввело участника закупки в заблуждение, в результате чего в первой части заявки им были указаны сведения о значениях показателей с использованием наименований показателей, регламентированных государственным стандартом, а именно: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен" и "Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным полусумме наименьшего и наибольшего размера зерен".
В ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" отсутствуют наименования показателей "Максимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°. Минимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С". Таким образом, Заказчиком при описании товара по данной позиции также были использованы нестандартные показатели. Данное обстоятельство ввело участника закупки в заблуждение, в результате чего в первой части заявки им были указаны сведения о значениях показателей с использованием наименований показателей, регламентированных государственным стандартом, а именно: "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что при описании объекта закупки Заказчиком были использованы нестандартные показатели, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Часть документации об аукционе, а именно Приложение N 2 к Техническому заданию, размещена в формате JPG. Непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в "графическом формате", не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на официальном сайте в сети Интернет документации об открытом аукционе в электронной форме с ограничениями возможности ознакомления с ней.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, поскольку повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 64, 67, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный Трест N 14" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной документации и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2014 г. N 44-1471/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014