Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2014 г. N 44-1291/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Гарантстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15975 от 15.07.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 115 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ кровли в здании ГБОУ школа N115 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион) (закупка N 0372200174114000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200174114000007. Начальная (максимальная) цена контракта 768 389,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Гарантстрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером 8228031 (ООО "Гарантстрой") показал, что в ней по всем товарам, перелагаемым к поставке, отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Например, в п. 1 заявки участник размещения заказа (Заявитель) предлагает товар "Раствор готовый" и указывает "назначение, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". В графе "Товарный знак предлагаемого для использования товара, марка*, модель*, место происхождения товара или наименование производителя" указано лишь - "Товарный знак отсутствует", но не указано место происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Гарантстрой" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 N0372200174114000007-1 (далее - протокол) аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Гарантстрой" и отказала ей в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. В форме сведения о конкретных показателях товара указаны только 2 позиции товара вместо 8".
Таким образом, в протоколе неверно указаны причины отказа в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 8228031 (ООО "Гарантстрой").
Представитель Заказчика подтвердил, что причины отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя были указаны ошибочно в результате технической ошибки.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантстрой" частично обоснованной в части доводов об оформлении Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2014 г. N 44-1291/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014