Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1593-44
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Рословой О.А. - начальник отдела контроля закупок;
Мамедовой А.Г. - ведущего специалиста отдела контроля закупок;
Захарчука А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Староверовой Э.А. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ТМС-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "ТМС-Сервис" (вх. N 18831 от 18.08.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения (извещение N 0372200010114000010). (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014, номер извещения 0372200010114000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 359 122,00 рублей.
В жалобе ООО "ТМС-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а также в нарушении порядка представления разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014 N0372200010114000010-1 заявка ООО "ТМС-Сервис" (защищенный номер заявки 8511890) была отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а именно отсутствие наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявке ООО "ТМС-Сервис" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе поскольку в заявке по пунктам 9 и 13 участник не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Анализ заявки с защищенным номером заявки 8511890 (ООО "ТМС-Сервис") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "ТМС-Сервис" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе. В заявке участника не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "ТМС-Сервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником закупки был подан запрос о разъяснении аукционной документации в сети интернет на электронной площадке www.sberbank-ast.ru 07.08.2014. Анализ официального сайта zakupki.gov.ru показал, что ответ на запрос о разъяснении документации был опубликован 11.08.2014 (регламентированный срок 09.08.2014).
Таким образом в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМС-Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1593-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014