Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2014 г. N 44-1389/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей:
ООО "Кристалл" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" (вх. N 16934 от 25.07.2014) на действия Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке помещений под нужды Многофункционального центра предоставления государственных услуг по адресу: Софийская ул., д. 47, корп. 1, лит. А, в 2014 году (извещение N 0172200002214000065, далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014, номер извещения 0172200002214000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 668 124,00 рублей.
В жалобе ООО "Кристалл" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.06.2014 N 154831 победителем Аукциона признано ООО "Кристалл".
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Данные требования были установлены Заказчиком в п. 8.3.3 ч. I документации об аукционе, согласно которому исполнение контракта может обеспечиваться путем представления безотзывной банковской гарантии либо внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В установленный законом срок победитель ООО "Кристалл" не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, о чем свидетельствует принт-скрин сайта ЭТП ММВБ, отражающий нарушение регламентированного срока подписания контракта участником.
Однако, ООО "Кристалл" не только не подписал контракт, но и не предоставил обеспечение исполнения контракта. Банковская гарантия не была получена ООО "Кристалл", о чем свидетельствует отсутствие информации о такой банковской гарантии в Реестре банковских гарантий. Обеспечение исполнения контракта в виде передачи Заказчику в залог денежных средств также не было осуществлено участником.
Таким образом, ООО "Кристалл" был признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, как не направивший Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя.
22.04.2014 ООО "Волжский институт леса" в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантию выданную ОАО "Сбербанк России" (N 9/7978/0014/829 от 21.04.2014).
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл" необоснованной,
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2014 г. N 44-1389/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014