Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок назначения публичных слушаний
10. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Города Томска;
2) Думы;
3) Мэра Города Томска.
11. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Города Томска или Думы, назначаются решением Думы. Публичные слушания, проводимые по инициативе Мэра Города Томска, назначаются правовым актом администрации Города Томска.
12. В случае если проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, вносится в порядке правотворческой инициативы граждан, то помимо требований настоящего Положения должна быть соблюдена процедура внесения такой инициативы
и порядок ее рассмотрения в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденным решением Думы Города Томска от 31.05.2016 N 242 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск".
13. Для инициирования публичных слушаний жители Города Томска формируют инициативную группу численностью не менее 5 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
14. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
1) дата и место проведения собрания;
2) повестка собрания;
3) наименование проекта муниципального правового акта, по которому планируется инициирование публичных слушаний;
4) определение представителя(ей) инициативной группы, уполномоченного(ых) внести обращение в Думу с предложением о проведении публичных слушаний, представлять интересы инициативной группы при проведении публичных слушаний (далее - представитель(и) инициативной группы) в количестве не более двух человек;
5) адрес для направления корреспонденции и номера контактных телефонов представителя(ей) инициативной группы;
6) решения, принятые по вопросам собрания.
15. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, сведений о месте жительства.
16. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу членами инициативной группы должно быть собрано не менее 200 подписей жителей Города Томска, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
17. Сбор подписей в поддержку предложения о проведении публичных слушаний начинается со дня, следующего за днем принятия решения о формировании инициативной группы (подтверждается датой подписания протокола), и должен быть проведен в течение 10 (десяти) календарных дней (включительно).
18. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно Приложению к настоящему Положению, включающей согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В подписные листы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на дату внесения подписи в подписной лист дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер контактного телефона (при наличии).
19. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения публичных слушаний, собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
20. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист.
Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.
21. Расходы, связанные с организацией сбора подписей, несет инициативная группа.
22. После окончания сбора подписей представитель(и) инициативной группы не позднее семи календарных дней со дня окончания сбора подписей вносит(ят) в Думу:
1) обращение с указанием проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний;
2) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний, оформленный в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
3) подписные листы, содержащие подписи жителей Города Томска в поддержку инициативы проведения публичных слушаний по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
23. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем внесения в Думу документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, проводится проверка прилагаемых к обращению документов, в том числе достоверности сведений, содержащихся
в подписных листах.
24. Указанная проверка осуществляется структурным подразделением аппарата Думы, определяемым распоряжением председателя Думы (далее - уполномоченное структурное подразделение) с участием представителя(ей) инициативной группы.
25. Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.
Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.
26. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи граждан, не достигших возраста 18 лет на дату внесения подписи в подписной лист;
2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 17 настоящего Положения для сбора подписей;
3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных Приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
4) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 20 Положения.
Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
27. В случаях выявления недостоверных и (или) недействительных подписей граждан
в подписных листах, подлежащих проверке, уполномоченное структурное подразделение проводит проверку подлинности всех представленных подписей граждан.
28. Результаты проверки оформляются соответствующим актом проверки.
29. По результатам проверки, проведенной уполномоченным структурным подразделением, документы, указанные в пункте 22 Положения, акт проверки (отражающий также информацию о соблюдении инициативной группой пунктов 14-17, 22 настоящего Положения) в течении одного рабочего дня со дня окончания проверки передаются
в профильный (к ведению которого относится рассмотрение проекта решения, по которому инициируется проведение публичных слушаний) комитет Думы Города Томска, постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (далее - комитет, комиссия).
30. По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 22, 29 настоящего Положения, комитет, комиссия принимает решение о внесении на рассмотрение собрания Думы в порядке, установленном Регламентом Думы Города Томска, проекта решения Думы:
1) о проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска;
2) об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска.
К основаниям для подготовки комитетом, комиссией проекта решения Думы об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска относятся основания, указанные в пункте 36 настоящего Положения.
31. Решение принимается на ближайшем со дня поступления в комитет, комиссию документов, указанных в пункте 29 Положения, заседании комитета, комиссии.
32. Информация о дате, времени и месте заседания комитета, комиссии по вопросу рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска доводится до представителя(ей) инициативной группы не позднее чем за 24 часа до начала указанного заседания.
33. Представитель(и) инициативной группы вправе присутствовать на заседании комитета, комиссии, выступать и давать пояснения по рассматриваемому обращению.
34. Проект решения, подготовленный комитетом, комиссией, а также обращение инициативной группы о проведении публичных слушаний рассматриваются на очередном собрании Думы с приглашением представителя(ей) инициативной группы.
35. По результатам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска Дума принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании Думы депутатов.
36. Основаниями для принятия решения Думы об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения Города Томска служат следующие обстоятельства:
1) в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 23-27 настоящего Положения количество достоверных и (или) действительных подписей граждан меньше количества, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения;
2) проведение публичных слушаний по проекту правового акта, предлагаемому
к вынесению на публичные слушания, уже назначено по инициативе иного субъекта;
3) ранее проводились публичные слушания по данному проекту правового акта;
4) не соблюдена процедура внесения правотворческой инициативы в Думу в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденным решением Думы Города Томска от 31.05.2016 N 242 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Город Томск" (в случае, если проект правового акта, выносимого на публичные слушания, вносится в порядке правотворческой инициативы граждан);
5) проведение публичных слушаний предлагается по проекту муниципального правового акта, направленного на регулирование вопросов градостроительной деятельности, указанных в пункте 4 Положения;
6) проект муниципального правового акта не внесен официально на рассмотрение органа местного самоуправления Города Томска в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления Города Томска.
37. Копия принятого решения Думы о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний направляется представителю(ям) инициативной группы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
38. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Думы принимается Думой по ходатайству комитета, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы.
Пункт 39 изменен с 15 декабря 2017 г. - Решение Думы города Томска от 5 декабря 2017 г. N 698
39. Ходатайство о проведении публичных слушаний по инициативе Думы вносится комитетом, комиссией в форме проекта решения Думы о проведении публичных слушаний с учетом требований Порядка внесения проектов решений Думы Города Томска в Думу Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска от 04.07.2017 N 587.
40. Муниципальный правовой акт Думы, Мэра Города Томска о проведении публичных слушаний должен содержать:
1) дату, время и место проведения открытого собрания публичных слушаний;
2) наименование муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания;
3) должностное лицо (орган, уполномоченный правовым актом Думы или Мэра Города Томска соответственно), ответственное (ответственный) за организацию и проведение публичных слушаний (далее - организатор публичных слушаний);
4) порядок и сроки подачи предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
41. Муниципальный правовой акт Думы, Мэра Города Томска о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем
за 10 (десять) календарных дней до дня проведения открытого собрания публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.