Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 0173200001414000993
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лещенко Л.С; Шершакова А.А; Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Фаэтон": Тольского А.А;
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях лечебно-профилактических учреждений города Москвы и их филиалах (Закупка N0173200001414000993) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0173200001414000993).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие информации о Заказчике электронного аукциона;
- установление в Аукционной документации требований к составу первой части заявки, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона;
- неправомерное установление размера начальной (максимальной) цены контракта;
- устанолвение положений проекта государственного контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23117 от 05.08.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении противоречивой информации о Заказчике электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Комиссией Управления установлено, что в соответствие с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 4 раздела II Аукционной документации установлено место, условия и сроки выполнения работ, а также установлены Заказчики электронного Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Аукционная документация не содержит сведений о необходимости оказания услуг для Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" так как является его организатором.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в Аукционной документации требований к составу первой части заявки, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 17.1 Аукционной документации первая часть Заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, согласно ч. 8 Технического задания Аукционной документации "При подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит свое предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям указанных в Приложении N4, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме полного изучения содержания вышеназванной документации и всех Приложений к ней".
Комиссией Управления установлено, что Приложение N4 в составе Аукционной документации, размещенной на Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отсутствует, что нарушает положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как может ограничивать количество участников осуществления закупки.
3. Согласно довода жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в неправомерном указании начальной (максимальной) цены контракта не соответствующей начальной (максимальной) цене контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на то, что сумма начальной (максимальной) цены контракта в Техническом задании "65574650,16 рублей" не соответствует сумме начальной (максимальной) цены контракта указанной в извещении о проведении электронного аукциона "65574655,16 рублей".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разночтения в части указания начальной (максимальной) цены контракта установлены связи с техническими возможностями Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы при проведении совместной закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что запрос на разъяснения положений аукционной документации участников осуществления закупки не подавался.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
4. Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, размещенный Заказчиком в составе Аукционной документации содержит положения, не позволяющие определить порядок и условия его исполнения в части пп. 2.5., 4.3., 12.4 проекта государственного контракта.
Согласно извещения о проведении Аукциона предметом закупки является оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях лечебно-профилактических учреждений города Москвы и их филиалах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе Аукционной документации размещен проект государственного контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 12.4 проекта государственного контракта установлено, что "Изменение и дополнение настоящего Контракта возможно по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту. Дополнительные соглашения к Контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами. Дополнительные соглашения к Контракту подлежат регистрации в Реестре контрактов в порядке, установленном в п. 12.3 Контракта".
Вместе с тем, согласно п. 2.5. проекта государственного контракта: "Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим Договором, путем перечисления Цены Договора на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 15 настоящего Договора, за счет средств ________________ на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Договора Акта сдачи-приемки работ, составленного по форме приложения 2 к настоящему Договору, в течение ___ (___) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Договора".
Согласно п. 4.3. проекта государственного контракта: "Не позднее 5 (пять) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ (оказанных услуг) Подрядчик (Исполнитель) обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления требований к товарам используемым при выполнении работ ограничивающим количество участников осуществления закупки, а также условий исполнения контракта в пп. 2.5., 4.3., 12.4. проекта контракта нарушающих законодательство о контрактной системе.
2. Признать в действиях Департамента торговли и услуг города Москвы нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 34 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заметитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
В.Э. Селютина
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 0173200001414000993
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014