Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5652/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени С.П.Боткина": А.А. Яновского,
ООО "Лидер": А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности общеобменной вентиляции и кондиционирования в корпусе N 16 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045214000336) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно, в части:
1) не соответствия проекта контракта, размещенного Заказчиком в составе документации об Аукционе, требованиям Закона о контрактной системе.
2) установления заведомо неисполнимых требований к товару "Кабели (тип 4)".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2014 NМГ/23465 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя проект контракта, размещенный Заказчиком в составе документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта предусмотрено следующее:
- "4.3 Не позднее ___ дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Сметной документации, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта содержит следующее:
-"8.2 Заказчик вправе обратиться в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта ____ в следующих случаях:
-8.2.1. При существенном нарушении Контракта Подрядчиком.
-8.2.2 Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным планом, более чем на ____ рабочих дней".
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение ч.4 и ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе не определены Заказчиком приводят к невозможности надлежащего заключения и исполнения обязательств по контракту, а также в виду диспозиционности, влекут за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к товару "Кабели (тип 4)".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлено требование к товару "Кабели (тип 4)", в частности номинальное переменное напряжение до 660 В, а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 16442-80.
При этом, инструкцией по заполнению первой части заявки указано следующее: "В случае указания в приведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями, участник заказа, в данном случае, указывает именно диапазон значений".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 16442-80 номинальное переменное напряжение для кабелей установлено 0.66, 1, 3 и 6 кВ, при этом ГОСТ 16442-80 не предусмотрено изготовление кабелей рассчитанных на отличное от ГОСТ 16442-80 номинальное переменное напряжение.
Таким образом, Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации, а именно к товару "Кабели (тип 4)" установлены заведомо неисполнимые требования в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как указаные требования вводят участников закупки в заблуждение и не дают возможность сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени С.П.Боткина" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.34, ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5652/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014