Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4915/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБОУ высшего профессионального образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина": А.М. Балакина, В.Н. Усачева,
ООО "НТЦ "Программные решения": А.Ю. Мазурова,
рассмотрев жалобы ООО "НТЦ "Программные решения" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на выполнение работ и оказание услуг (Закупки NN0373100004414000012, 0373100004414000013, 0373100004414000014, 0373100004414000015) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в конкурсной документации, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) внесения изменений в конкурсную документацию в нарушение Закона о контрактной системе.
2) изменений в аукционную документацию в части критериев оценки заявок.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20434 от 15.07.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчик внес изменения в конкурсную документацию в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещения о проведении открытых конкурсов опубликованы на официальном сайте 19.06.2014, при этом дата окончания подачи заявок на участие в конкурсах установлены 10.07.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, а именно:
-07.07.2014 по реестровому номеру 0373100004414000012, при этом дата окончания подачи заявок установлена 22.07.2014.
-07.07.2014 по реестровому номеру 0373100004414000013, при этом дата окончания подачи заявок установлена 22.07.2014.
-07.07.2014 по реестровому номеру 0373100004414000014, при этом дата окончания подачи заявок установлена 23.07.2014.
-07.07.2014 по реестровому номеру 0373100004414000015, при этом дата окончания подачи заявок установлена 23.07.2014.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит выводу, что Заказчик в нарушение ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе принял решение о внесении изменений в извещения о проведении конкурсов менее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытых конкурсах.
При этом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик внес изменения в извещения о проведении конкурсов, таким образом, что срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах продлен таким образом, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытых конкурсах срок составил не менее чем десять рабочих дней, что не противоречит ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на ход проведения торгов.
2) По мнению Заявителя, Заказчик внес изменения в конкурсную документацию в части критериев оценки заявок в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены критерии оценки заявок на основании ст.32 Закона о контрактной системе.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования нарушают права и законные интересы Заявителя, а также не представил соответствующие документы в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "НТЦ "Программные решения" на действия ФГБОУ высшего профессионального образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" обоснованными в части нарушения срока внесения изменений в конкурсную документацию, предусмотренного Законом о контрактной системе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на ход проведения закупок.
4.Снять ограничения на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/20434 от 15.07.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4915/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014