Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 0373200082114000016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Музей ретроавтомобилей": Меркулова Д.А;
при участии представителя ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА РАБОТ "ТРИА КОММ"": Исанюка С.В;
рассмотрев жалобу ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА РАБОТ "ТРИА КОММ"" на действия ГБУ города Москвы "Музей ретроавтомобилей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических несущих конструкций в помещениях ГБУ "Музей ретро-автомобилей" (Закупка N0373200082114000016) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в закупке на основании отсутствия конкретных значений характеристик используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержатся сведения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно возражения Заказчика, основанием для отклонения заявки послужило непредоставление товарного знака товаров используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе первой части заявки участник закупки указывает товарный знак только в случае его наличия.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участникам осуществления закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА РАБОТ "ТРИА КОММ" на действия ГБУ города Москвы "Музей ретроавтомобилей" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.67, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнени предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Т.А. Логинова
Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
|
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 0373200082114000016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014