Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5056/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Осипова Г.П., Кочева А.В., Ревина Д.П., Шувалова Е.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Билдинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение ремонтных работ (Закупки NN 0373200041514000277, 0373200041514000261, 0373200041514000271, 0373200041514000270, 0373200041514000269, 0373200041514000258, 0373200041514000267, 0373200041514000279, 0373200041514000276, 0373200041514000259, 0373200041514000169, 0373200041514000280)(далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20968 от 18.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя в пунктах 4, 16, 52, 73, 101, 125, 164,175 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000277) "Хомуты" установлены требования к механическим свойствам материала хомутов: временное сопротивление разрыву, предел прочности при растяжении, твердость по Бринеллю и т.д., так же установлены требования у составу резины: Поры должны быть открытыми (сообщающимися), замкнутыми и смешанного типа. Пенорезина должна содержать более 90% сообщающихся пор размером не менее 1,0 мм, должно быть менее 6 % замкнутых пор, должно быть менее 5% смешанного типа, механическим свойствам :относительное удлинение, остаточная деформация, также установленные требования к механическим свойствам материала винтов : временное сопротивление разрыву, предел прочности при растяжении, твердость по Бринеллю и т.д.
В п. 273 Формы 2 "Трубы электротехнические" заказчиком установлены требования к материалу из которого изготавливается поливинилхлорид, химическому составу, технологии производства поливинилхлорида, а именно: поливинилхлорид из которого изготовлена труба должен быть получен методом суспензионной полимеризации с использованием 0,02-0,05% по массе инициатора - ацилпероксида или диазосоединения в водной среде, содержащей не более 0,05% защитного коллоида - метилгидроксипропилцеллюлозы или поливинилового спирта. Полимеризация должна проходить при температуре 45-65°С в каплях винилхлорида, в ходе которой должна происходит некоторая агрегация частиц, в результате чего должны быть получены пористые гранулы поливинилхлорида размером 100-300 мкм. Степень превращения винилацетата должна превышать 80%. После удаления непрореагировавшего мономера поливинилхлорид должен быть отфильтрован, высушен в токе горячего воздуха, просеян через сита, и т.д.
В п.275 Формы 2 "Дюбель" заказчиком установлены требования к химическому составу и механическим свойствам полипропилена: массовая доля изотактической фракции полипропилена, массовая доля атактической фракции, предел прочности при разрыве полипропилена, относительное удлинение при разрыве и т.д.
При этом, резина, винты, поливинилхлорид, полипропилен являются сырьем, из которого изготавливается товар и не являются объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в п. 4 Формы 2 (Аукцион N 0373200041514000261) "Сталь полосовая" установлены требования к химическому составу стали : содержание углерода, кремния, марганца и т.д. В п. 5 "Сталь угловая равнополочная общего назначения" установлены требования к химическому составу стали: содержание углерода, кремния, марганца и т.д. В п. 17 "Потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей с защитно-декоративным покрытием" установлены требования к механическим свойствам алюминиевых листов: временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение и т.д.
При этом, алюминиевые листы являются сырьем, из которого изготавливается товар и не являются объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в п. 17 "Потолки реечные подвесные из алюминиевых профилей с защитно-декоративным покрытием" в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к механическим свойствам алюминиевых листов.
Вместе с тем, требования по п. 4 "Сталь полосовая", п. 5 "Сталь угловая равнополочная общего назначения" установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя в пункте 28, 53, 55, 71, 73, 74, 75, 95, 96, 99, 223, 338, 339, 348, 350, 351 "Кран шаровой" (Аукцион N0373200041514000271) установлены требования к химическому составу латуни: содержание железа, кремния, марганца и т.д. в пункте 54, 92, 98, 112, 252, 347 "Фланцы" установлены требования к химическому составу стали: содержание углерода, кремния, марганца и т.д. В пункте 29, 56, 91, 125, 128, 129, 130, 132, 133, 134, 222, 257, 259, 260, 353 "Узлы трубопроводов" установлены требования к химическому составу стали: содержание кремния, серы, меди и т.д. Также требования к химическому составу, механическим свойствам и т.д. установлены в форме 2 к товарам: "Вентиль" (пункты :57,70,352), "Сливы оконные" (пункт: 90), "Стальные трубы" (пункты: 109,111), "Держатели" (пункты: 116, 142, 143, 172, 213, 235, 316), "Ограждения" (пункт: 198,205), "Блок дверной металлический" (пункт: 365).
При этом, латунь, сталь являются сырьем, из которого изготавливается товар и не являются объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя в п. 15 "Сталь угловая неравнополочная для строительных конструкций" Формы 2 (Аукцион N0373200041514000270) установлены требования к механическим свойствам стали: предел кратковременной прочности, Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), относительное удлинение при разрыве и т.д. В пункте 16 "Флизелиновые обои под окраску" установлены требования к механическим свойствам: Устойчивость окраски к свету баллы. Разрушающее усилие во влажном состоянии (в машинном направлении и т.д. В п. 22 "Плитки керамические универсальные глазурованные гладкие, квадратные, декоративные, одноцветные" установлены требования к механическим свойствам: предел прочности при изгибе. Износостойкость (по кварцевому песку) и т.д.
При этом, песок является сырьем, из которого изготавливается товар и не является объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования по п. 22 "Плитки керамические универсальные глазурованные гладкие, квадратные, декоративные, одноцветные" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования по п. 15 "Сталь угловая неравнополочная для строительных конструкций", п. 16 "Флизелиновые обои под окраску" установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. По мнению Заявителя в пункте 8 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000269) "Катанка (проволока катаная) общего назначения (углеродистая) установлены требования химическому составу и механическим свойствам стали: Массовая доля углерода, Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, Временное сопротивление. Относительное сужение поперечного сечения после разрыва и т.д. Система внутренней канализации и водоснабжения. В пункте 35 "Кронштейны чугунные для умывальников и моек скрытый малый" установлено требование к материалу: серый чугун марки не ниже СЧ десять. Данное требование вводит УРЗ в заблуждение, так не понятно критерий "не ниже".
При этом, сталь является сырьем, из которого изготавливается товар и не является объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. По мнению Заявителя в пункте 1,2,3 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000258) "Профили направляющих металлические.." установлены требования химическому составу исходного проката: массовая доля марганца, углерода, серы и т.д., также установлены требования к механическим свойствам оцинкованного проката: временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение и т.д. В пункте 10 "Заготовки трубные" установлены требования к механическим свойствам: Предел текучести, относительное удлинение и т.д. В пункте 7 "Кран шаровой латунный полнопроходной" установлены требования к химическому составу латуни : содержание примесей олова, сурьмы , никеля и т.д., также установлены требования к механическим свойствам : временное сопротивление разрыву, относительное удлинение и т.д.
При этом, прокат, латунь являются сырьем, из которого изготавливаются товар и не являются объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования по п. 1, 2, 3 "Профили направляющих металлические..", п. 7 "Кран шаровой латунный полнопроходной" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования по п. 10 "Заготовки трубные" установлены в соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
7. По мнению Заявителя в пункте 10 Формы 2 "Проволока оцинкованная" (Аукцион N0373200041514000267) установлены требования к механическим свойствам: временное сопротивление разрыву, поверхностная плотность цинка и т.д. Кроме того в примечании к заполняемой форме указано требование: Если в столбце "Требуемое значение" указано конкретное значение, то в столбце "Предложение участника" должно быть указано это же конкретное значение, любое другое значение из диапазона не допустимо. Заявитель считает, что данное требование противоречит законодательству, так как заказчик должен установить максимальные и минимальные требования к характеристикам. Тем самым заказчик ограничивает предложения участников.
При этом, цинк является сырьем, из которого изготавливается товар и не является объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
8. По мнению Заявителя в пункте 17 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000279) "Ванна моечная из нержавеющей стали" установлено требование химическому составу стали : содержание углерода, марганца, фосфора, серы и т.д. В пункте 21 "Смеситель с терморегулятором" установлено требование к химическому составу латуни: содержание примесей олова, марганца, сурьмы, никеля и т.д. В пункте 25 "Муфты прямые латунные никилерованные" установлено требование к химическому составу латуни : содержание примесей олова, марганца, сурьмы, никеля и т.д. В пункте 27 "Вставка - ограждение металлическое из нержавеющей стали индивидуального
Изготовления", пункте 28 "Поручни из нержавеющей стали", пункте 29 "Поручень турникет к унитазу из нержавеющей стали", пункте 30 "Поручень к умывальнику из нержавеющей стали".
При этом, сталь, латунь являются сырьем, из которого изготавливается товар и не являются объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
9. По мнению Заявителя в пункте 21, 32 "Пленка" Формы 2 (Аукцион N0373200041514000276) установлены требования к механическим свойствам : разрывная нагрузка по длине, разрывная нагрузка по ширине, относительное удлинение при разрыве и т.д. пункте 28,29 "Растворы" установлено требование химическому составу компонентов раствора: содержание трехкальциевого силиката, сумма трехкальциевого алюмината и четырехкальциевого моферрита, содержание оксида магния и т.д.
Таким образом, требования к химическому составу компонентов раствора установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования по п. 21, 32 "Пленка" установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
10. По мнению Заявителя в пункте 13 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000259) "Растворы цементно - известковые" установлено требование химическому составу цемента: Содержание ангидрида серной кислоты S03 в цементе. Содержание в цементе щелочных оксидов и т.д., так же установлены требования к механическим свойствам извести: предел прочности при изгибе, при сжатии и т.д.
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
11. По мнению Заявителя в пункте 18, 60 Формы 2 "Подводка к водоразборной арматуре" (Аукцион N0373200041514000169) установлено требование к механическим свойствам стали : предел текучести, относительное удлинение и т.д. В пункте 9, 30,42, 51 "Растворы" установлено требование химическому составу компонентов раствора: содержание трехкальциевого силиката, сумма трехкальциевого алюмината и четырехкальциевого моферрита, содержание оксида магния и т.д., так же установлено требование к механическим свойствам: предел прочности при изгибе, предел прочности при сжатии и .д.
При этом, сталь является сырьем, из которого изготавливается товар и не является объектом закупки в силу ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования по п. 18, 60 "Подводка к водоразборной арматуре" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования по пунктам 9, 30,42, 51 "Растворы" установлены в соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
12. По мнению Заявителя в пункте 6 "Растворы цементно - известковые" Формы 2 (Аукцион N0373200041514000280) установлено требование химическому составу цемента: Содержание ангидрида серной кислоты S03 в цементе, Содержание в цементе щелочных оксидов и т.д. , так же установлены требования к механическим свойствам извести : предел прочности при изгибе, при сжатии и т.д. В пункте 5, 7 "Растворы цементно - известковые" установлено требование химическому составу цемента: Содержание ангидрида серной кислоты S03 в цементе. Содержание в цементе щелочных оксидов и т.д., так же установлены требования к механическим свойствам извести : предел прочности при изгибе, при сжатии и т.д . в пункте 7 "Растворы цементно - известковые" установлено требование химическому составу цемента: Содержание ангидрида серной кислоты S03 в цементе, Содержание в цементе щелочных оксидов и т.д., так же установлены требования к механическим свойствам извести : предел прочности при изгибе, при сжатии и т.д.
Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Билдинг" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы"обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 4, 16, 52, 73, 101, 125, 164,175, 273, 275 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000277); п. 17 Формы 2 (Аукцион N 0373200041514000261); пп. 28, 53, 55, 71, 73, 74, 75, 95, 96, 99, 223, 338, 339, 348, 350, 351 29, 56, 91, 125, 128, 129, 130, 132, 133, 134, 222, 257, 259, 260, 353 57,70,352116, 142, 143, 172, 213, 235, 316, 198,205, 365 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000271); п. 22 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000270); пп.8, 35 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000269); пп.1, 2, 3, 7 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000258); п. 10 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000267); пп. 17, 21, 25, 27, 28, 29, 30 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000279); пп.28, 29 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000276); п. 13 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000259); пп.18, 60 Формы 2 (Аукцион N0373200041514000169); пп.5, 6, 7 Формы 2(Аукцион N0373200041514000280).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5056/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014