Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 0373100004414000011
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Лысовой Н.А;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина":Гусева С.В; Балакина А.М; Усачева В.Н;
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/21615 от 24.07.14).
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса технологических работ по разработке, апробации и внедрению информационно-образовательной платформы "Образование на русском" (Закупка N0373100004414000011) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно: в части содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также в части нарушения порядка оценки заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21615 от 24.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок опубликования протокола рассмотрения и оценки с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; порядок оценки заявок на участие в конкурсе; присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В силу ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол, указанные в ст. 53 Закона о контрактной системе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.07.2014 N 0373100004414000011 содержит всю необходимую информацию и составлен в соответствии с чч.10, 12 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений свидетельствующих об ограничении количества участников осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" на действия ФГБОУ ВПО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" необоснованной.
2. Жалобу в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/21615 от 24.07.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 0373100004414000011
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014