Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2014 г. N 2-57-4609/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района": И.С. Аникина,
ООО "АА-групп": Е.А. Макаровой,
рассмотрев жалобу ООО "АА-групп" (далее - Заявителя) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству школьной территории Гагаринского района (Закупка N0373200018914000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки, а также в части неправомерного выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На заседании Комиссия Управления установлено, что Инструкция, по заполнению заявки представленная в техническом задании содержит следующее:
а) "Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисления через знак "," ";", то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте и в случае если в графе требуемые параметры указаны характеристики через "," ";", то участник в своем предложение должен указать требуемые значения отдельно для каждого параметра", при этом "Если в показателях (характеристиках) товара присутствуют слова "может, возможные, могут" и тому подобно, то это означает, что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор, и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Форме 2".
б) "В Форме 2 участнику на выбор предлагается несколько типов смесей асфальтобетонных с разными техническими характеристиками и качественными показателями, участник должен выбрать и указать в зависимости от области применения и с учетом улично - дорожной классификации в соответствии с ТР 103. "Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий", а так же в зависимости от качественных и количественных показателей применяемого товара (материала)".
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из установленных требований к трем видам смесей асфальтобетонных участник осуществления закупки должен представить два вида на выбор. Однако, данного из Аукционной документации и инструкции по заполнению заявки не следует.
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки вводит участников осуществления закупки в заблуждение и устанавливает требования, влекущие ограничение количества участников аукциона и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2.Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено обоснование (начальной) максимальной цены контракта, сформированное проектно-сметным методом.
Довод Заявителя о неправомерности формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АА-групп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Гагаринского района", Аукционной комиссии обоснованной в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Смольянов
М.В. Ермакова
Исп.: Смольянов А.А. доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2014 г. N 2-57-4609/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014