Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4429/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Иваевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний": Даниленко И.М. (дов. N б/н от 05.05. 2014), Елатонцева С.П. (дов. N б/н от 01.07.2014),
в отсутствие представителей ООО "Техносити", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 27.06.2014 N МГ/18570,
рассмотрев жалобу ООО "Техносити" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию кондиционеров по адресам: г. Москва, ул. Житная, д. 14; ул. Лефортовский вал, д. 5а; ул. Студенческая, д. 14, стр. 1; ул. Садовая-Сухаревская, д. 11; ул. Нарвская, д. 15а, стр. 1; ул. Нарвская, д. 15а, стр. 8; ул. Нарвская, д. 15а, модульная конструкция; ул. Большая Бронная, д. 26, стр. 6. (Закупка N 0373100065114000057) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки N 0373100065114000057.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение законодательства об осуществлении закупок, а именно в части:
- неправомерного установления требований, изложенных в п. 11 технического задания извещения о проведении запроса котировок,
- неправомерности изложения размера ответственности в п.5.3 проекта государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС Россииот 27.06.2014 N МГ/18570 , и установлено следующее.
Ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, в том числе: информация, указаннаяв пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контраткной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе и (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако, предметом государственного контракта является оказание услуг по обслуживанию кондиционеров по адресам: г. Москва, ул. Житная, д. 14; ул. Лефортовский вал, д. 5а; ул. Студенческая, д. 14, стр. 1; ул. Садовая-Сухаревская, д. 11; ул. Нарвская, д. 15а, стр. 1; ул. Нарвская, д. 15а, стр. 8; ул. Нарвская, д. 15а, модульная конструкция; ул. Большая Бронная, д. 26, стр. 6.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
П. 11 Технического задания Заказчиком предусмотрено следующее требование к участнику закупки: "в соответствии со ст.31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с оказанием услуги в зданиях ФСИН России (в том числе в режимно-секретных кабинетах), иметь лицензию ФСБ России, лицензию МЧС России, свидетельство выданное члену саморегулируемой организации, осуществляющей строительство, опыт работы с государственными и муниципальными учреждениями не менее 5 лет."
Требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России, свидетельства, выданного члену саморегулируемой организации, осуществляющей строительство, опыта работы с государственными и муниципальными учреждениями не менее 5 лет установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку предметом государственного контракта не являются работы по капитальному ремонту, строительству или реконструкции объектов капитального строительства и не связаны с монтажом пожарного оборудования.
Однако, Комиссия приходит к выводу о правомерности включения Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензию ФСБ России в связи с наличием в Федеральном казенном учреждении "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний" режимно-секретных кабинетов, доступ к которым предоставляется Исполнителю контракта. Вместе с тем, в соответствии с Уставом учреждения предметом и целью деятельности учреждения является, в том числе, обеспечение режима секретности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организация и ведение секретного делопроизводства, что также свидетельствует о правомерности установления обжалуемого требования.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. При этом, в силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
П. 5.3 проекта государственного контракта установлено, что "В случаях несвоевременного оказания (неоказания) Услуг, нарушения установленного Контрактом срока устранения недостатков Услуг Государственный заказчик вправе требовать от Исполнителя уплату пеней в размере 0,3 % от цены Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств".
Вышеуказанное положение проекта государственного контракта нарушает ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техносити" на действия Федерального казенного учреждения "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний" обоснованной в части:
- неправомерного установления требований, изложенных в п. 11 технического задания извещения о проведении запроса котировок о наличии у участника закупки лицензии МЧС России, свидетельства, выданного члену саморегулируемой организации, осуществляющей строительство, опыта работы с государственными и муниципальными учреждениями не менее 5 лет,
- неправмерности изложения размера ответственности в п.5.3 проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 73, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.В. Гордуз
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4429/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014