Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2014 г. N 2-57-5432/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": Гурченкова А.А., Городничева А.А., а также в отсутствие представителей ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.07.2014 NМГ/22375,
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по теме: "Разработка дополнительных функций программного комплекса приёма и выдачи документов (ПК ПВД)" (Закупка N0373100128514000026) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, а также нарушения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.07.2014 NМГ/22375.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N0373100128514000026 от 17.07.2014 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика в связи с непредоставлением участником закупки копии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Феедрации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя представлена копия лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны N1900 от 11.08.2009, а также копия лицензии ФСТЭК N1901 от 11.08.2009 на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании отсутствует требование о необходимости выполнения в рамках исполнения государственного контракта работ по созданию специализированных средств защиты баз данных, либо средств защиты данных уровня государственной тайныю
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя не предоставлена копия лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в составе конкурсной заявки ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина" не представлен документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения конкурсной заявки Заявителя в связи с непредоставлением участником закупки копии лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведение открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 11.07.2014, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 29.07.2014, таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина" на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 31.07.2014 NМГ/22375.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2014 г. N 2-57-5432/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014