Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 августа 2014 г. N К-16/05
Резолютивная часть решения объявлена "12" августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2014 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель Еврейского УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика: заведующей МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 21" <_>; контактного управляющего, специалиста по охране труда 1 категории МКДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 21" <_>;
при участии представителей уполномоченного органа заказчика: заместителя начальника финансового управления по юридическим вопросам - начальника контрольно-правового отдела финансового управления мэрии города <_>;
при участии представителей заявителя: генерального директора ООО "ХЛ Биробиджан" <_>, <_>.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ХЛ Биробиджан" (679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Брянская, 4) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул.Ленина, 29) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году (извещение от 24.07.2014 N 0178300000314000290), руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ХЛ Биробиджан" (далее - ООО "ХЛ Биробиджан" - Заявитель) от 05.08.2014 вх. N 01/5-1939 на действия Единой комиссии уполномоченного органа - мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году (извещение от 24.07.2014 N 0178300000314000290).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в которой изложено следующее.
Заявитель просит разобраться в части отказа от участия в электронных торгах на поставку соков и нектаров для детского дошкольного учреждения N 21 (заявка N 3, номер извещения 0178300000314000290 от 01.08.2014, подана в 09.59 местного времени) со ссылкой на п.1 ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
В заседании Комиссии представителем Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержаны в полном объеме.
Уполномоченным органов - Мэрией муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области представлены письменное возражение, в котором изложено следующее.
Уполномоченный орган указывает, что ООО "ХЛ Биробиджан" обжалуется решение комиссии, рассмотревшей первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, об отказе в допуске заявки N 8374110 от 01.08.2014 к участию в электронном аукционе на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году (номер извещения 0178300000314000290, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2014).
Уполномоченный орган считает доводы указанной жалобы не основанными на требованиях законодательства по следующим причинам.
Уполномоченный орган отмечает, что в соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Также уполномоченный орган указал, что в пункте 15.1 пункта 15 документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п.1 части 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
По мнению уполномоченного органа, участником размещения заказа информация, указанная в пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 15.1 аукционной документации, не представлена.
Уполномоченный орган отметил, что комиссия, руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ХЛ Биробиджан, так как первая часть заявки, представленной данным участником, не содержит информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ".
Уполномоченный орган просит принять решение о признании рассматриваемой жалобы необоснованной.
На заседании Комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
24.07.2014 Заказчиком - муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад компенсирующего вида N 21" на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году (извещение от 24.07.2014 N 0178300000314000290).
Начальная (максимальная) цена контракта: 98400, 00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 25.07.2014 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2014 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.08.2014
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.08.2014
Документация об аукционе в электронной форме на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году утверждена заведующей муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад компенсирующего вида N 21" <_>.
Согласно п.п. б п. 1 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п. п. 15.1 п. 15 Раздела III документации об аукционе на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (значения конкретных показателей поставляемого товара указаны в графе 3 таблицы, приведённой в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела V. "Техническое задание" настоящей документации);
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В графе 3 подпункта 1.1 пункта 1 Раздела V "Техническое задание" настоящей документации указаны, в том числе: функциональные, технические характеристики объекта закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией).
Наименование товара |
Количество поставляемого товара, Л |
Функциональные, технические характеристики объекта закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией) |
Требования к упаковке, фасовке товара, требования к размерам |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нектары фруктовые |
2400 |
Нектар фруктовый осветленный яблочный и (или) яблочно-персиковый. Внешний вид и консистенция: прозрачная жидкость, допускается легкая опалесценция. Вкус и аромат: хорошо выдержанные, свойственные использованным фруктовым сокам или пюре (или их смеси). Не допускается посторонний привкус и запах. Цвет: однородный по всей массе, свойственный цвету использованных фруктовых соков и/или пюре, из которых изготовлены нектары. Соответствие требованиям ГОСТ Р 52187-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Консервы. Продукция соковая. Нектары фруктовые и фруктово-овощные. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 417-ст). |
Фруктовые нектары фасуют в герметично укупориваемую потребительскую тару и упаковывают в транспортную тару. Потребительская тара, укупорочные средства и транспортная тара должны быть разрешены для использования в производстве нектаров. Потребительская и транспортная тара должна обеспечивать сохранность продукции и ее соответствие требованиям стандарта в течение всего срока годности при соблюдении условий ее транспортирования и хранения. Сроки годности фруктовых нектаров устанавливает изготовитель с указанием условий хранения. Маркировка потребительской упаковки и транспортной тары - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074. Краски, применяемые для нанесения маркировки, и клей для наклеивания этикетки на тару должны быть разрешены к применению в пищевой промышленности. Требования к фасовке: фасовка товара должна быть не менее 1Л и не более 3Л в каждой упаковке (по заявке Заказчика). |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04 августа 2014 года принято следующее решение, которое отражено в следующей таблице:
Регистрационный номер/дата подачи заявки |
Соответствие/не соответствие заявки, соответствие/не соответствие участника закупки требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства |
Решение членов комиссии |
Результаты голосования членов комиссии |
|
за |
против |
|||
N 8307279/25.07.2014 г. |
Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Допустить. Признать участником аукциона |
<_> <_> <_> |
Нет |
N 8372214/ 01.08.2014 г. |
Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Допустить. Признать участником аукциона |
<_> <_> <_> |
Нет |
N 8374110/01.08.2014 г. |
Первая часть заявки не соответствует требованиям пп. 15.1 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
<_> <_> <_> |
Нет |
N 8375546/01.08.2014 г. |
Первая часть заявки соответствует требованиям пп. 15.1 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Допустить. Признать участником аукциона |
<_> <_> <_> |
Нет |
ООО "ХЛ Биробиджан" представлены в составе первой части заявки следующие показатели предлагаемого для поставки товара:
N п/п |
Наименование предполагаемого к поставке товара |
Количество предполагаемого к поставке товара (литр) |
Фасовка |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого ля поставки товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя |
1. |
Нектары фруктовые (яблоко, яблоко-персик) |
2400 |
тетрапак |
МОЙ |
Россия |
В первой части заявки участника под номером N 8374110/01.08.2014 г. (ООО "ХЛ Биробиджан") отсутствует информация о функциональных, технических характеристиках объекта закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг мэрией города для обеспечения нужд муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и нужд муниципальных бюджетных учреждений при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году нарушений норм Закона 44-ФЗ не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ХЛ Биробиджан" на действия единой комиссии уполномоченного органа - мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нектаров фруктовых для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 21" в 2014 году (извещение от 24.07.2014 N 0178300000314000290) необоснованной.
2. В связи с отсутствием нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписание не выдавать.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 августа 2014 г. N К-16/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014