Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 июля 2014 г. N 75-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т А. Кадырова, 136 А, далее - Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представители Индивидуального предпринимателя Назарова Сергея Владимировича (614051, г. Пермь, ул. Юрша, 60-211, далее - ИП Назаров С. В.) на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ИП Назарова С. В., на действия Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку детских игрушек (Реестровый номер 0194200000514003522), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку детских игрушек (Реестровый номер 0194200000514003522), на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514003522 от 21.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допустить их к участию в торгах.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 24.06.2014 г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения аукциона, победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером 119753, вторым был признан участник закупки с порядковым номером 112615 - ООО "АРМ-Сервис".
Согласно Протокола Подведения итогов электронного аукциона 0194200000514003522 от 24.06.2014 г., (Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, участник закупки с порядковым номером заявки 119753 - ИП Назаров С. В., был признан соответствующим, кроме того, участник закупки с порядковым номером 112615 - ООО "АРМ-Сервис" также был признан соответствующим требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ИП Назарова С. В., его права нарушены следующими действиями Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта (в частности необоснованное уклонение от заключения контракта).
ИП Назаров С. В., в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Документацию об Электронном аукциону;
2. Протокол подведения итогов электронного аукциона;
3. Документы подтверждающие факт направления жалобы Заказчику и в контрольный орган в сфере закупок;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на подписания жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Однако по окончании процедуры закупки в период формирования и направления проекта контракта победителю аукциона, а адрес Заказчика поступила копия жалобы участника закупки ООО "АРМ-Сервис" на действия оператора электронной торговой площадки ЗАО "ММВБ-ИТ" адресованная в Федеральную антимонопольную службу, в связи с чем, руководствуясь Федеральным законом "О контрактной системе _" Заказчиком было принято решение о приостановлении процедуры закупки на этапе заключения контракта.
На основании вышеизложенного, представители Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 11 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Однако, согласно Протокола проведения аукциона, временной период между участником закупки подавшим предпоследнее предложение - ООО "АРМ-Сервис" и участником закупки подавшим последнее предложение - ИП Назаров С. В., составляет 3 часа 49 минут что противоречит требованиям установленным частью 11 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не вправе проводить проверки в отношение оператора электронной площадки при проведении электронных торгов.
Кроме того, согласно части 7 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, не соответствие сроков поставки товаров установленных в извещении, в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта являющемся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе.
В частности, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона содержится информация об объекте закупки, в том числе с указанием сроков поставки товаров - в течение 2-х рабочих дней со дня заключения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе в проекте контракта, также содержится информация об объекте закупки, с указанием сроков поставки - в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта.
Таким образом, срок поставки товара указанный в документации об Электронном аукционе - 3 рабочих дня, не соответствует сроку указанному в извещении о проведении Электронного аукциона - 2 рабочих дня и нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".,
Кроме того, в проекте контракта, являющейся неотъемлемой частью документации об Электроном аукционе, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом установлены в размере не соответствующем требованиям части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _"
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики, Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию по не правомерному установлению, к участникам закупки требований о неоднозначных сроках поставки товара, а также нарушения порядка установления размеров штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом противоречат требованиям пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Назарова Сергея Владимировича необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Комитету Правительства ЧР по дошкольному образованию, Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 июля 2014 г. N 75-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014