Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2014 г. N 103-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представителя Заказчика - Управления ветеринарии Правительства Чеченской Республики (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, Петропавловское шоссе, 27, далее - Заказчик),
представители Общества с ограниченной ответственностью "Инсипром" (350912, г. Краснодар, ул. Фадеева, 429/1, оф. 48, далее - ООО "Инсипром") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Инсипром" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематоров для нужд Управления ветеринарии Правительства Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку крематоров для нужд Управления ветеринарии Правительства Чеченской Республики (Реестровый номер 0194200000514004762) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0194200000514004762 от 13.08.2014 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, поступило 5 заявок с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать 3 заявки не соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и отклонить по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, к участию в аукционе было допущено 2 заявки.
По мнению ООО "Инсипром" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок и необоснованного отказа участнику закупки ООО "Инсипром" (Порядковый номер заявки 184173), в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _", а также в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
ООО "Инсипром" не предоставил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки 3 участников закупки не соответствующими требованиям документации и отказать в допуске к участию в аукционе. К аукциону были допущены два участника закупки с соответствующими порядковыми номерами.
При этом, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 184173 - ООО "Инсипром" была отклонена по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с отсутствием сведений предусмотренных документацией об Электронном аукционе, в частности в связи с отсутствием сведений о месте происхождения либо сведений о производителе товара предлагаемого к поставке.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и направлен оператору электронной торговой площадки протокол рассмотрения заявок, согласно которому по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 184173 - ООО "Инсипром" была допущена к участию в аукционе. При этом, до наступления дня проведения аукциона, нарушение было устранено, участник закупки был отклонен в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 019420000514004762 от 13.08.2014 г..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 019420000514004762 от 13.08.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение отклонить участников закупки с порядковыми номерами заявок 183463, 184173 и 184857 от участия в Электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с непредставлением информации и не соответствием представленной информации требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки 184173 - ООО "Инсипром", по результатам которого установлено, что заявка не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, в частности в заявке отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке крематоров.
Таким образом, отказ в допуске заявки с порядковым номером заявки 184173 - ООО "Инсипром" к участию в электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол рассмотрения заявок, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной систем.
Нарушение требований к содержанию Протокола рассмотрения первых частей заявок, привело к необоснованному допуску первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 184173 - ООО "Инсипром" к участию в аукционе, т.е., допущен был участник закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации, и которого аукционная комиссия отклонила от участия в аукционе.
Однако, до наступления дня проведения аукциона, нарушение было устранено, участник закупки был отклонен в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, нарушения требований части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены Уполномоченным органом Чеченской Республики добровольно.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инсипром" обоснованной, в части нарушения требований к содержанию Протокола рассмотрения заявок;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с устранением нарушений, Предписание об устранении нарушения части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 августа 2014 г. N 103-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014