Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 августа 2014 г. N 394-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей администрации МО "Город Ахтубинск" Воложаниной А.Л. (доверенность от 09.06.2014 N40), Яньшиной С.И. (доверенность от 21.01.2014 N6), в отсутствие представителя ООО "Криста плюс" (надлежащее уведомление), рассмотрев жалобу ООО "Криста плюс" (адрес: 416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Стогова, д.2, кв.55) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9) при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники (реестровый номер: 0125300003914000091), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.08.2014 поступила жалоба ООО "Криста плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" (далее-Заказчик, Администрация) при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники (реестровый номер: 0125300003914000091) (далее - запрос котировок).
Так, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не принял и не рассмотрел его котировочную заявку.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят жалобу признать необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники (реестровый номер: 0125300003914000091) (далее - Извещение) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 369 462,67 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Однако, в нарушение вышепоименованных требований Закона о контрактной системе, не принял котировочную заявку Общества и не сделал соответствующую отметку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
П.11.3 извещения установлено, что котировочная заявка составляется в письменной форме или в форме электронного документа, и заверяется подписью уполномоченного лица(для физических лиц), а также печатью (для юридических лиц). Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявки принимаются в форме электронных документов, в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что заявка Общества была подана на электронную почту Заказчика в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
Ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе установлено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д28и-208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенного следует, что в случае, если заявка была бы принята Заказчиком, то котировочная комиссия Заказчика, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ, обязана была отклонить заявку Общества, поданную на участие в запросе котировок, поскольку она не соответствовала требованию, установленному в извещении.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Криста плюс" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники (реестровый номер: 0125300003914000091) частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившим ч. 7 и ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники (реестровый номер: 0125300003914000091).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации МО "Город Ахтубинск".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 августа 2014 г. N 394-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014