Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 августа 2014 г. N 0380200000114003131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4,
2. в отсутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие
рассмотрев жалобу N 147/КС ИП "_" на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля свежего продовольственного (закупка N 0380200000114003131), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.08.2014 г. вх. N 4810 поступила жалоба от ИП "_" на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля свежего продовольственного (закупка N 0380200000114003131).
В своей жалобе заявитель указывает, что первая часть его заявки была отклонена неправомерно.
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, допустить его к участию в электронном аукционе N 0380200000114003131.
06 августа 2014 г. вх. N 4157 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, в которых указано следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 7 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок, участникам под порядковыми номерами 1, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка подателя жалобы зарегистрирована под порядковым номером N 1.
В нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участником, подавшим заявку N 1, в описании характеристики товара не указан диаметр клубня картофеля.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что участнику, подавшему заявку N 1, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 147/КС ИП "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
16 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картофеля свежего продовольственного (закупка N 0380200000114003131).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 767 265,20 рублей.
Документация об аукционе N 0380200000114003131 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114003131), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок N 2,3,5,6,7.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок N 1,4:
Участнику с порядковым номером заявки N 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме по позиции "Картофель свежий продовольственный".
Участнику с порядковым номером заявки N 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "б" пункта 2.1.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картофеля свежего продовольственного (закупка N 0380200000114003131) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 7 технического задания аукционной документации установлено следующее:
Наименование |
Требования заказчика к конкретным показателям товара (техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров) |
Картофель свежий продовольственный |
Клубни не проросшие, чистые. Без изменения влажности. Не пораженные паразитами, заболеваниям. Не поврежденные механическим путем. Поздние сорта, класс 1. Содержание нитратов не должно превышать 250 мг/кг. Картофель должен быть фасован в потребительскую тару - в сетки из материалов, разрешенных для упаковывания пищевых продуктов, массой нетто 10-25 кг. Диаметр клубня не менее 7 см. Урожай 2014 года. |
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что заявка ИП "_" зарегистрирована под порядковым номером N 1.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.
Заявка участника N 1 - ИП "_" по позиции "Картофель свежий продовольственный" технического задания не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно в описании характеристики товара не указан диаметр клубня картофеля.
Таким образом, заявка ИП "_" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 147/КС ИП "_" на действие уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картофеля свежего продовольственного (закупка N 0380200000114003131) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков
А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 августа 2014 г. N 0380200000114003131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014