Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Волжский Униторг" от 06.08.2014 г. N1741-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО- Югры "Центр адаптивного спорта" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного инвентаря (извещение N0387200012414000026).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в приеме и регистрации котировочной заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в приеме и регистрации котировочной заявки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа на электронную почту заказчика, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик отказался принимать и регистрировать данную котировочную заявку, мотивировав данный отказ тем, что заявки, поданные в форме электронных документов, должны быть поданы с использованием единой информационной системы.
По мнению Заявителя, данный отказ в принятии и регистрации котировочной заявки не правомерен.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрен порядок подачи котировочных заявок, аналогичный порядку, предусмотренному положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Закона о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Закона о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок не только в письменной форме, но и в форме электронного документа. Данный порядок предусматривает подачу котировочной заявки в форме электронного документа только с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе направление заявки на электронную почту заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, важнейшим условием подачи котировочных заявок является конфиденциальность и неприкосновенность сведений котировочной заявки, защита от ознакомления с ее содержанием до момента вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика, не должны приниматься и регистрироваться Заказчиком ввиду нарушения установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в приеме и регистрации котировочной заявки.
Кроме того, 04.06.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: единое требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Вместе с тем, пункт 20 Части I Извещения о проведении запроса котировок на поставку спортивного инвентаря содержит требование к участникам размещения заказа: правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Волжский Униторг" от 06.08.2014 г. N1741-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО- Югры "Центр адаптивного спорта" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного инвентаря (извещение N0387200012414000026) необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение ХМАО- Югры "Центр адаптивного спорта" нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014