Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;
от Заказчика - Кутепова Я.Ю. по доверенности N 14 от 11.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общероссийская общественная организация содействиязащите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 07.07.2014 г. N1513-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города, управление муниципальных закупок при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение работ по ремонту дорог улиц г. Сургута (извещение N0187300006514000878).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который включает, в том числе Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
На основании вышеперечисленных норм следует, что для осуществления Заказчиком, уполномоченным органом закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случае, предусмотренного законодательством в пункте 6 перечня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089, необходимо одновременно сочетания двух условий:
1. Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку.
2. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по ремонту дорог улиц г. Сургута.
Начальная максимальная цена контракта95 397 999,16 рублей.
В документации конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение работ по ремонту улиц города Сургута (извещение N0187300006514000878), а именно в Разделе III Потребность Муниципального казенного учреждения "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" в пункте V. Организация работ по ремонту в подпункте ремонт ул. Замятинская: "_.На мосту выполняется фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия производится по проезжей части h=0,05 м., демонтируется ограждение 11-МО, устраивается гидроизоляция, производится ремонт водоотводных трубок и ремонт компенсаторных швов между пролетными строениями. Покрытие на мосту выполняется из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15 толщиной 5 см_.", согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Согласно Постановления N3090 от 12.05.2014 г. О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" и Приложения к постановлению Администрации города от 12.05.2014 N3090 указано:
реестровый номер |
Наименование объекта |
площадь (кв.м), протяженность (м) |
Адрес местонахождения |
Балансовая стоимость (руб.) |
0927576/1 |
Сооружение "Мост через р.Замятина в п.Дорожный" |
398,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Сургут, поселок Дорожный |
7 536 809,00 |
На данный момент документы поданы для оформления оперативного управления в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, о чем свидетельствует расписка в получении документов на государственную регистрацию от 10.06.2014 N86-86-03/016/2014 внесена запись N372,373,374.
Таким образом, Заказчиком в полном объеме соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089 (цена превышает 50 миллионов рублей, объектом закупки является искусственные дорожные сооружения местного значения).
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Общероссийская общественная организация содействиязащите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 07.07.2014 г. N1513-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города, управление муниципальных закупок при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение работ по ремонту дорог улиц г. Сургута (извещение N0187300006514000878) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014