Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 29.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" от 22.07.2014 г. N1614-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200030214000002).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в ограничении конкуренции путем указания характеристик в техническом задании для единственного возможного к поставке товара поставщика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Предметом закупки является поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного Заказчик разрабатывает и утверждает техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.
Так, техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с "Едиными санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", (в редакциях Решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N341; от 18.11.2010 N456; от 02.03.2011 N571; от 07.04.2011 N622; от 18.10.2011 N829; от 09.12.2011 N889), а также требованиями, установленным Федеральным законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от "12" июня 2008 г. N88-ФЗ.
Доводы Заявителя о том, что под требования пункта 1 технического задания Заказчика подпадает только две смеси: "Фрисолак голд 1" и "Малютка 1", а требованиям пункта 3 технического задания Заказчика соответствуют смеси: "Фрисолак голд 3" и "Малютка 3", при этом смесь "Фрисолак голд" не может конкурировать со смесью "Малютка" по причине стоимости, неосновательны, поскольку Заказчик не ограничивает поставщиков в возможности поставки товара, соответствующего требованиям Заказчика.
Заявление Заявителя о том, что требованиям пункта 2 технического задания не соответствует ни одна известная в Российской Федерации молочная смесь, является не состоятельным, поскольку требованиям к качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в диапазонных значениях, отвечают товары разных производителей, что подтверждается приведенной таблицей.
2 |
Сухая последующая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей старше 6-ти месяцев |
Техническое задание БУ "Федоровская городская больница" |
Бабушкино Лукошко БИО 2 |
Малютка 2 |
Состав (на 100 мл. готового к употреблению продукта): | ||||
белки (г) не менее 1,3 не более 1,7 |
1,7 г |
1,3 г |
||
жиры (г) не менее 3,0 не более 3,4 |
3,35 г |
3,4 г |
||
углеводы (г) не менее 7,8 не более 8,1 |
8,1 г |
7,8 г |
||
-линоленовая кислота (г) не менее 0,070 не более 0,090 смесь содержит допустимый уровень: витаминов и минеральных веществ, микронутриентов в соответствии с требованиями технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Энергетическая ценность (ккал) не менее 67,0 |
70 мг что = 0,070 г
смесь содержит допустимый уровень: витаминов и минеральных веществ, микронутриентов в соответствии с требованиями технического регламента на молоко и молочную продукцию. Энергетическая ценность 67 ккал |
0,083 г
смесь содержит допустимый уровень: витаминов и минеральных веществ, микронутриентов в соответствии с требованиями технического регламента на молоко и молочную продукцию. Энергетическая ценность 67 ккал |
||
Смесь содержит пребиотики ГОС и/или ФОС (г/л) не менее 4 не более 8 |
0,4 г/ 100 мл =4 г/л |
0,8 г/100 мл = 8 г/л |
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" от 22.07.2014 г. N1614-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200030214000002) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014