Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-80/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Вольный" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для ремонта основных средств (номер извещения N 0353100004717000011),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для ремонта основных средств (номер извещения N 0353100004717000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457, хотя данный аукцион не попадает под действие вышеуказанного Постановления Правительства РФ. Кроме того, в извещении и аукционной документации имеется противоречивая информация относительно преимуществ, предусмотренных ст. 29-30 Закона о контрактной системе. Также, Заказчик в Техническом задании установил излишние требования к товару, такие как гарантийный срок хранения товара, фасовка, и в п. 14 указал несуществующий ГОСТ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100004717000011 и документация об электронном аукционе на поставку строительных материалов для ремонта основных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 435 572,41 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Предметом закупки является поставка строительных материалов для ремонта основных средств, в этой связи, данный аукцион не относится к сфере регулирования Постановления N 1457. Следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона установлено: данные виды работ запрещено выполнять организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики на основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано:
Преимущества |
Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 44-ФЗ) - 15.0% |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
при этом, в п. 28-29 Информационной карты аукционной документации указано:
Преимущества организациям инвалидов |
Не установлено |
Ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. |
Не установлено |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик вправе включить в документацию о закупке только такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы в рамках осуществляемой закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по обжалуемым характеристикам по позициям "Пена монтажная", "Шпаклевка гипсовая стандарт", "Шпаклевка Кнауф ротбанд-финиш", "Краска водоэмульсионная "Лакра" моющая (белая)", "Грунтовка ВД интерьерная латексная", "Клей для керамической и кафельной плитки", "Мастика битумная", "Эмаль СС-71 (серебристая)", "Растворитель 646" приходит к выводу, что данные требования не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
Между тем, по позиции 14 Технического задания Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указан несуществующий ГОСТ 18188-172 вместо ГОСТ 18188-72.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для ремонта основных средств (номер извещения N 0353100004717000011), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
И.о. директора ФГКУ комбинат "Вольный"
460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, 5
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Электронная площадка ОАО "ЕЭТП" e-mail: info@roseltorg.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 марта 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-80/2017 от 03 марта 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для ремонта основных средств (номер извещения N0353100004717000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу устранить нарушения положений ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "30" марта 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100004717000011;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353100004717000011, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0353100004717000011;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100004717000011;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100004717000011;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100004717000011,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "31" марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-80/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017