Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 марта 2017 г. N 114
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
---------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
----------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в результате проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме N 0309300054716000005 на оказание услуги по организации горячего питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" Рузаевского муниципального района в период с 22 февраля 2017 по 01 марта 2017 года, в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России от 22.02.2017 года N 45-од "О проведении внеплановой проверки",
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступило обращение (вх. N 633 от 13.02.2017 г.) от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах о необходимости проведения проверки порядка заключения контракта предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно представлена ли информация, указанная в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении процедуры Аукциона N 0309300054716000005.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 15.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона N 0309300054716000005 на оказание услуги по организации горячего питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" Рузаевского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 310 787 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.12.2016. 10:00
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0309300054716000005 от 28.12.2016 г. аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки с порядковым номером 4 - ИП Потапов В.В. с предложением о цене контракта 240512.50 руб., заявки с порядковым номером 6 - ИП Сизикин О.Б. с предложением о цене контракта 2218355, 48 руб., заявки с порядковым номером 5 -ООО "Спартак" с предложением о цене контракта 240512, 50 руб. (победитель Аукциона).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 данного закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 310787 рублей, а предложенная ООО "Спартак" цена контракта 240512, 50 руб. что составляет снижение цены контракта более чем на 50%.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, Заказчиком 28 декабря 2016 года направлен без своей подписи проект государственного контракта участнику, признанному победителем - ООО "Спартак".
09 января 2017 года ООО "Спартак" направлен протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта и необходимости изложения проекта контракта в следующей редакции: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" Рузаевского муниципального района именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице директора----------, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Спартак", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора-----------, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", по результатам открытого аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов аукциона заключили настоящий контракт (далее - Контракт) о нижеследующем. Обеспечение исполнение контракта устанавливается в размере 7,5 % от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 173 309, 03 руб.
Заказчиком 09.01.2017 г. был обработан проект контракта с учетом протокола разногласий победителя Аукциона - ООО "Спартак" и 10.01.2017 г. направлен для подписания.
10.01.2017 г. ООО "Спартак" разместило подписанный проект государственного контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N 385134 от 09.01.2017 года на сумму 173 309 рублей 03 копейки, размещенную в реестре банковских гарантий, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта.
10 января 2017 года Заказчиком заключен государственный контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Спартак".
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что регламентированная Законом о контрактной системе процедура заключения контракта соблюдена.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Аукцион в электронной форме N 0309300054716000005 на оказание услуги по организации горячего питания для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" Рузаевского муниципального района соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции ----------------
Члены инспекции: |
|
---------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 марта 2017 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017