Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-702/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "КременьСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4451-ЭП/17 от 28.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на косметический ремонт лестничных пролетов и групповых помещений и замена оконных блоков в здании ГБДОУ детского сада N 22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200083017000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки и установление нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 6 "Шуруп тип 1" Требований к конкретным показателям товаров документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина- включительно от 16 и не более 20 мм. Диаметр крестообразного шлица- не менее 2,7 и < 4 мм. Глубина крестообразного шлица- от 1,4 мм. Диаметр резьбы- включительно от 2 и до 4 мм. Высота головки - до 2,2 и более 1,2 мм. Диаметр головки - > 3,8 и не > 7,4 мм. Шаг резьбы- более 1 и до 1,75 мм. Внутренний диаметр резьбы-не менее 1,7 и включительно до 2,8 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1145 (пп. 1 п. 2 раздела 2 части III документации о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае первого и четвертого вида показателей, если перед предлогами "от" или "до" присутствует слово "включительно", то тогда данное значение входит в допустимый диапазон значений.".
Согласно требованиям Заказчика к конкретным показателям товара участник закупки вправе указать в первой части заявки значение показателя "диаметр резьбы" 2 мм.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 1145-80 показателю диаметра резьбы шурупа 2 мм соответствуют следующие значения показателей:
1) Высота головки шурупа - 1,2 мм (требование Заказчика: не более 1,2 мм).
2) Диаметр головки шурупа - 3,8 мм (требование Заказчика > 3,8 мм).
3) Внутренний диаметр резьбы шурупа - не более 1,4 мм (требование Заказчика: не менее 1,7 мм).
4) Глубина крестообразного шлица шурупа - 1,1 мм (требование Заказчика: от 1,4 мм).
5) Диаметр крестообразного шлица шурупа - 2 мм (требование Заказчика не менее 2,7 мм).
Таблица 1 ГОСТ 1145-80, мм:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
|
Шаг резьбы P (пред. откл. 0,2 P) |
0,8 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
|
Диаметр головки D |
3,0 |
3,8 |
4,7 |
5,6 |
6,5 |
7,4 |
9,2 |
11,0 |
14,5 |
18,0 |
|
Высота головки K, не более |
0,96 |
1,2 |
1,5 |
1,65 |
1,93 |
2,2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
|
Номер крестообразного шлица |
- |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Диаметр крестообразного шлица m |
- |
2 |
2,7 |
2,8 |
4,0 |
4,3 |
4,6 |
6,5 |
7,5 |
9,7 |
|
Глубина крестообразного шлица h, не более |
- |
1,1 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,3 |
2,7 |
3,7 |
4,6 |
Таким образом, согласно требованиям Заказчика к конкретным показателям товаров участник закупки в случае указания в первой части заявки на участие в аукционе по п. 6 "Шуруп тип 1" в соответствии с требованиями Заказчика диаметра резьбы шурупа 2 мм, участник закупки вправе указать значения показателей высоты головки шурупа, диаметра головки, внутреннего диаметра резьбы, глубины крестообразного шлица, диаметра крестообразного шлица в соответствии с требованиями Заказчика, но такие значения не будут соответствовать ГОСТ 1145-80, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления нестандартных показателей высоты головки шурупа, диаметра головки, внутреннего диаметра резьбы, глубины крестообразного шлица, диаметра крестообразного шлица для диаметра резьбы шурупа 2 мм без обоснования необходимости использования таких показателей.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 N 0372200083017000001-1 обжалуемые Заявителем показатели не являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КременьСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-702/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017