Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2017 г. N 142-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Научно производственная корпорация "Уралвагонзавод" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПРО-СтройИнвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" (105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, оф. 4084) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (622007, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вытяжную систему (извещение N 0462100000216000123), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПРО-СтройИнвест" (вх. N 01-1376 от 26.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вытяжную систему (извещение N 0462100000216000123), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПРО- СтройИнвест" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "ПРО-СтройИнвест" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462100000216000123 и аукционная документация на вытяжную систему, в действующей редакции N ИИ1 от 26.12.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 212 440,99 рублей.
23.01.2017 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "ПРО-СтройИнвест", по итогам которой был составлен протокол рассмотрения единственной заявки, аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с данным протоколом, заявка ООО "ПРО-СтройИнвест" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных: 1) п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной систем и п.п. 3 п. 20 Информационной карты документации об аукционе: акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или специальный инвестиционный контракт; 2) п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе - копии учредительных документов участника такого аукциона - в пакете документов представлен устав, утвержденный решением от 13.08.2014, исходя из сведений, содержащихся в выписке ЕГРЮЛ от 14.11.2016, Обществом внесены и зарегистрированы изменения в устав 07.11.2016 г.
В силу ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1224) установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1 или акт экспертизы выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли РФ, или специальный инвестиционный контракт.
В пп. 25 Информационной карты аукциона установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N1224 установлен запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств".
В п. 4.5 аукционной документации и пп. 20 Информационной карты установлено следующее требование ко второй части заявки, в том числе: вторая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.25 настоящей Информационной карты аукционной документации, или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или специальный инвестиционный контракт.
В соответствии с пп. 21 Информационной карты в случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки.
Участником во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и п.25 Информационной карты аукционной документации, была представлена декларация соответствия товара. Однако, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 1224 и требованиями аукционной документации декларация соответствия не является документом подтверждающим происхождение товара и, как следствие, не может являться документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и п.25 настоящей Информационной карты аукционной документации. Таким образом, участником во второй части заявки не были представлены документы, требуемые в соответствие с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.5 Аукционной документации и пп. 20 Информационной карты.
Также, в своей второй части заявки участником ООО "ПРО-СтройИнвест" были представлены Устав организации от 13.08.2014 г. и Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.11.2016 г. Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ представленной участником, 07.11.2016 г. в Устав ООО "ПРО-СТРОЙИНВЕСТ" были внесены и зарегистрированы изменения. Таким образом, участником ООО "ПРО-СтройИнвест" представлен учредительный документ (Устав организации от 13.08.2014 г.) в недействующей редакции на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (извещение N 0462100000216000123).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе верно приняла решение о признании заявки ООО "ПРО-СтройИнвест" не соответствующей положениям аукционной документации, так как участником во второй части заявки не были представлены документы, предусмотрены п. п. 5 ч. 2 ст. 62 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.5 Аукционной документации и п. 20 Информационной карты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРО-СтройИнвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2017 г. N 142-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017