Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2017 г. N ЭА-203/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона N 0818100003717000005 "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Фабрика Утилизации Отходов" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): приложением N 2 к аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчик требует специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов класса Б "Саратов-502-М" или эквивалент, который снят с производства, а аналогичных холодильников с установленными требованиями не существует; в тексте описания объекта закупки допущен ряд противоречий: полезный объем 285 дм, а в таблице "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара" не указано, что объем является внутренним или внешним, что вводит в заблуждение; в реестре медицинского оборудования отсутствует оборудование: накопитель-холодильник специализированный для временного хранения медицинских отходов класса Б (НХС или эквивалент), специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов класса Б "саратов-502-М" или эквивалент, что исключает наличие документов, подтверждающих регистрацию; в описании установлены параметры - плотность, температура плавления, твердость по Бринеллю; требование: возможность заморозки не менее чем до -6°С но не более чем до -1°С отсутствует в СанПиН 2.1.7.2790-10; требование по разработке (усовершенствование) и при необходимости дальнейшая актуализация принципиальной внутрибольничной и внебольничной логистической схемы сбора, накопления и вывоза отходов не обосновано.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Установка холодильного оборудования марки 2Саратов-502-М" не обязательно. Заказчику достоверно известно о том, что аналогичная продукция производится другими производителями. Указанные в техническом задании размеры соответствуют внешним размерам требуемого оборудования. Запрошенный объем (не менее 250 дм не более 300 дм) - внутренний объем холодильника. В описании объекта закупки указано, что оборудование должно иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение). При описании свойств оборудования заказчик руководствовался требованиями документации на оборудование, которое до настоящего времени использовалось заказчиком при обращении с медицинским отходами. Температурный режим опробован при существующей схеме обращения с медицинским отходами. Он обеспечивает сохранность и герметичность упаковки с медицинским отходами, а также сохраняет отходы в соответствующем морфологическом состоянии (замороженном) без подтеков и протекания. Схема обращения с медицинским отходами подлежит усовершенствованию в ходе деятельности заказчика, в том числе, с учетом мнения конкретной организации, которая будет определена победителем аукциона, что не нарушает законодательство.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0818100003717000005 "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам закупаемых услуг, в том числе к товару, используемому при выполнении услуг.
Заказчик требует специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов класса Б (Саратов-502-М или эквивалент) с указанием параметров. При этом, в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует указать характеристики материала, из которого изготовлен товар (плотность, температура плавления, твердость по Бринеллю, коррозийное растрескивание). Заказчик указывает объем не менее 250 не более 300дм, полезный объем - 285дм. Кроме того, согласно техническим данным холодильника "Саратов 502-М КШ-300" присутствует общий объем камеры. Таким образом, заказчик не указывает, что объем не менее 250 не более 300дм является внутренним объемом холодильника, что вводит в заблуждение.
Кроме того, в документации срок исполнения с марта по 31 декабря 2017 года. В приложении N 1 контракту срок исполнения с 01.03.2017.
Таким образом, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Согласно доводам и документам Заявителя специализированный холодильник для временного хранения медицинских отходов класса Б Саратов-502-М снят с производства, аналогичных холодильников с установленными заказчиком требованиями на рынке отсутствуют. При этом, документы, подтверждающие отсутствие данного товара в продаже либо иного оборудования Заявитель не предоставил. Довод Заявителя о том, что требование заказчика в отношении наличия у накопителя-холодильника специализированно и специализированного холодильника возможности заморозки не менее чем до -6°С но не более чем до -1°С ограничивает участника также документально не подтвержден.
В Описании объекта закупки указано: предоставляемое исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должны быть предназначены для использования в медицинских учреждениях и меть соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение). В связи с чем, довод Заявителя об обязательном требовании регистрационного удостоверения не состоятелен и не подтвержден условиями документации.
В соответствии с условиями документации (проекта контракта) в состав услуг входит разработка (усовершенствование) и при необходимости дальнейшая актуализация принципиальной внутрибольничной и внебольничной логистической схемы сбора, накопления и вывоза отходов.
В соответствии с п.п. 3.6, 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.
В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
7 качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
8 нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
9 потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;
10 порядок сбора медицинских отходов;
11 порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
12 применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
13 порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
14 организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Представитель заказчика пояснил, что в ходе деятельности учреждения выявляются недостатки в работы, которые не были учтены при первоначальном составлении схемы обращения отходов. Заказчиком ведется работа по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении. Запрет на участие при разработке схемы иных организаций законодательство не содержит. Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит действующему законодательству РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" обоснованной в части неправомерного установления требований (плотность, температура плавления, твердость по Бринеллю); наличие противоречивой информации в отношения показателя объем.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 73
по делу N ЭА-203/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 марта 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-203/2017 от 06.03.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фабрика Утилизации Отходов" на действия заказчика - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона N 0818100003717000005 "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ФГКУ "419 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-203/2017 от 06.03.2017.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N 0818100003717000005). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 31.03.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2017 г. N ЭА-203/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017