Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации г. Томска от 29 марта 2018 г. N 244
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
IV.IV. Подпрограмма "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
18 января, 29 марта 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее по тексту - КСЭОН)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности |
|||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
Соисполнители |
Муниципальное казённое учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска" (далее по тексту - МКУ "ОДС г. Томска"). |
|||||||||||||||||
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством. |
|||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
|||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. |
0 |
25 |
|
25 |
6 |
75 |
19 |
100 |
25 |
|||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | ||||||||||||||||||
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
135,1 |
|
135 |
34 |
482 |
121 |
617,0 |
154 |
|||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, %. |
0 |
22,7 |
|
22,8 |
5,7 |
78,1 |
19,5 |
100,0 |
25,0 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||||||
2017 |
47 849,0 |
|
47 849,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2018 |
47849,0 |
11962,3 |
11962,3 |
11962,3 |
|
|
35886,7 |
0,0 |
|
|
||||||||
2019 |
52324,0 |
13081,0 |
13081,0 |
13081,0 |
|
|
39243,0 |
0,0 |
|
|
||||||||
2020 |
37860,0 |
9465,0 |
9465,0 |
9465,0 |
|
|
28395,0 |
0,0 |
|
|
||||||||
Итого |
185882,0 |
34508,3 |
82357,0 |
34508,3 |
|
|
103524,7 |
0,0 |
|
|
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 гг. |
|||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
|||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска, МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.
Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.
За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.
Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи.
Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей
Система КСЭОН муниципального образования "Город Томск" формируется согласно распоряжению Администрации Томской области N 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций", включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:
- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);
- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);
- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте (п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);
- зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск - Грузовой", ОАО "РЖД");
- зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").
Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск" занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения.
По данным из докладов начальников ГУ МЧС России в настоящее время в Сибирском федеральном округе система КСЭОН функционирует на следующих территориях:
- Республики Бурятия;
- Кемеровской области;
- Омской области;
- Красноярского края.
Для целей сопоставления показателей площади покрытия оповещения населения муниципального образования "Город Томск" с другими областными центрами субъектов РФ Сибирского федерального округа, целесообразно учитывать такие критерии, как площадь муниципального образования, численность населения, преобладающий тип застройки. Однако, среди городов - областных центров субъектов РФ, входящих в СФО, нет сопоставимых с МО "Город Томск" одновременно по всем вышеназванным критериям, исходя из чего можно сделать вывод о невозможности достоверного сравнения показателей с другими областными центрами субъектов РФ СФО.
Реализация настоящей подпрограммы позволит в полном объеме, включая подсистемы мониторинга подтопления территорий г. Томска, и максимально эффективно реализовать весь комплекс необходимых мер согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 и позволит обеспечить оповещение населения на территории муниципального образования "Город Томск" в случае ЧС или угрозы его возникновения.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем воды в реке Томь с целью предотвращения наступления негативного события (подтопления);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем радиации на потенциально опасном объекте "НИ Томский политехнический университет" - ядерный реактор с целью предотвращения наступления негативного события (радиационного заражения);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем концентрации вредных токсичных веществ на потенциально опасном объекте ОАО "Томское пиво" с целью предотвращения наступления негативного события (химического заражения);
- отображение информации о срабатывании проектируемых уровнемеров воды и существующих датчиков аварийных выбросов на потенциально опасных объектах на мониторах АРМ оповещения;
- оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории г. Томска, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения;
- оповещение руководящего состава объектов экономики в границах муниципального образования "Город Томск" на служебные и домашние (стационарные и мобильные) телефоны;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам).
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- изменения законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие финансирования подпрограммы на субъектовом и муниципальном уровнях;
- появления новых научных, технических и технологических решений в области оповещения и информирования населения;
- увеличение темпов застройки территорий.
Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения
Для определения номинального уровня звукового давления в первом приближении принимается, что удвоение расстояния вызывает уменьшение звукового давления на 7 дБ.
Расчёт звукового давления (L) в 1 метре от рупорного громкоговорителя в зависимости от мощности производится по формуле: L=Ex + KP, где
Ex - чувствительность громкоговорителя;
KP - параметр, связанный с изменением мощности звуковых излучателей (KP = +3дБ на каждое удвоение мощности).
Зависимость звукового давления (Lmax) в диапазоне частот 300-500 Гц от подводимой мощности (P) на частоте 1 кГц приведена в таблице 1.
Таблица 1
P, Вт |
25 |
50 |
100 |
Lmax, дБ |
128 |
131 |
134 |
Зависимость максимального звукового давления (Lmax) для рупорного громкоговорителя типа ГР 25.02, ГР 50.02 и ГР 100.02 на 1 метре от подаваемой номинальной мощности (Pном.) на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц приведена в таблице 2.
Таблица 2
Pном., Вт |
25 |
50 |
100 |
Lmax, дБ |
128 |
131 |
134 |
Определение звукового давления уровня сигнала на произвольном расстоянии производится сложением паспортного значения сигнала громкоговорителя (в 1 метре) с величиной ослабления сигнала для данного расстояния. В общем случае ослабление уровня сигнала можно вычислить по формуле: A = 10*Lg(1/R2), где
R - текущее расстояние, на котором определяется затухание.
В первом приближении расчёт звукового давления в зависимости от расстояния производится по формуле: L = L0 - KL, где
L0 - звуковое давление в одном метре от громкоговорителя;
KL - параметр, связанный с увеличением расстояния до громкоговорителя
(KL= 7 дБ на каждое удвоение расстояния).
Высота расположения громкоговорителей определяется зоной прямой видимости. Оптимальная высота расположения при отсутствии высотных строений составляет 15 - 20 м.
Расчётное звуковое давление (Lрасч.) уровня сигнала и радиус зоны звукопокрытия (R) при расположении четырёх рупорных громкоговорителей типа ГР100.02 производства ООО "Элес" на высоте не менее 20 м над уровнем земли приведён в таблице 3.
Таблица 3
Lрасч., дБ |
134 |
127 |
120 |
113 |
106 |
99 |
92 |
85 |
78 |
71 |
64 |
R, м |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
Расчётное звуковое давление уровня сигнала (Lрасч.) и радиус зоны звукопокрытия (R) при расположении четырёх рупорных громкоговорителей типа ГР50.02 производства ООО "ЭЛЕС" на высоте не менее 20 м над уровнем земли приведён в таблице 4.
Таблица 4
Lрасч., дБ |
131 |
124 |
117 |
110 |
103 |
96 |
89 |
82 |
75 |
68 |
61 |
R, м |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
С целью гарантированного оповещения населения в наиболее удаленной части
зоны экстренного оповещения от установленного оборудовании П-166 ВАУ расчётный уровень звукового давления должен превышать уровень шума на 5-7 дБ.
Таким образом, радиус зоны звукопокрытия принят:
- от системы П-166 ВАУ серии СГС-22-М-500(1000) - 300-550 м;
- от системы СГС-22-М200У-М уличного исполнения - 400- 550 м.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета.
Реализация Подпрограммы осуществляется в три этапа в течение 2018-2020 гг. путем заключения контрактов, предусмотренных бюджетным законодательством.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы МКУ "ОДС г. Томска".
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет МКУ "ОДС г. Томска".
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.