Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июня 2014 г. N 03-7.1/145-2014
Уважаемый Владимир Витальевич!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 70/3860 от 20.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе Омскому ЛУ МВД России (далее - заказчик) в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000914000006) на поставку маркированных конвертов, почтовых марок (государственных знаков почтовой оплаты) (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе (извещение N 03521000000914000006) в разделе II "Информационная карта документации об электронном аукционе" требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено заказчиком как ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
-необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Омское УФАС России отмечает, что при осуществлении закупки способом электронного аукциона не предусмотрено установление вышеуказанных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" заказчиком в извещении N 0352100000914000006 неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона о наличии у них определенных финансовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, оборудования и других материальных ресурсов.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения Омским ЛУ МВД России государственного контракта с ФГУП "Почта России" на поставку маркированных конвертов, почтовых марок (государственных знаков почтовой оплаты).
Приложение: |
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках от 04.06.2014 N 03-7.1/145-2014 на 3 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Карпова Татьяна Сергеевна
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 июня 2014 г. N 03-7.1/145-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014