Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2014 г. N 03-7.1/124-2014
Уважаемый Евгений Николаевич!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 297-1-21 от 17.05.2014) о возможности заключения договора с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок согласования), приняло решение об отказе Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" (далее - Заказчик) в согласовании заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Инвестиционно-технический комплекс" по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0352100009114000013) на капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236 (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка согласования, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика на предмет соответствия проведенной закупки действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Исходя из содержания документации об электронном аукционе, а именно пункта 4 документации и технических условий (приложение N 1 к аукционной документации) следует, что при выполнении работ будут использоваться товары (плунжерные пары, муфты опережения впрыска, топливоподкачивающий насос, распылители форсунок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из системного анализа вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе" следует, что в документации об электронном аукционе изначально должны быть указаны показатели (в том числе, максимальные и минимальные значения таких показателей) используемых при выполнении работ запасных частей (поршень, вкладыш шатунный, вкладыш коренной, кольца поршневые, насос масляной).
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" данные показатели заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены.
2. В приложении N 1 к проекту договора заказчик неправомерно установил требование о необходимости наличия лицензии на проведение работ по капитальному ремонту ДВС ЯМЗ-236, поскольку в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" (требования к поставке товара) в то время как, исходя из наименования и описания объекта закупки "капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236" и технических условий (приложение N 1 к аукционной документации) Заказчик должен был установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" (требования, устанавливаемые при выполнении работ или оказании услуг, для выполнения или оказания которых используется товар).
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе Федеральному государственному бюджетному учреждению "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Омской области" в согласовании заключения договора с ООО "Инвестиционно-технический комплекс" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100009114000013) на капитальный ремонт ДВС ЯМЗ-236.
Приложение: |
Предписание N 03-7.1/124-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 23.04.2014 на 4 л. в 1 экз.
|
И.о. заместителя руководителя управления О.И. Иванченко
Карпова Татьяна Сергеевна
317-991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2014 г. N 03-7.1/124-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014