Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 мая 2014 г. по делу N 03-4291
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр. К.Маркса, 12 а, г. Омск, 644010 тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96 e-mail: to55@fas.gov.ru
28.05.2014 N 03 - 4291
На N _____ от _________ |
Начальнику ФКУ "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" В.А. Жидовцову
10 лет Октября ул., д. 176, г. Омск, 644009 |
Об отказе в согласовании заключения
государственного контракта
Уважаемый <_>!
Омское УФАС России, рассмотрев Ваше обращение (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/2771 от 05.05.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), приняло решение об отказе Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - Заказчик) в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Скарабей" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000043) на поставку продуктов питания для пекарни ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области (далее - электронный аукцион).
Пунктом 15 Порядка, в частности, установлено, что контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, в случае если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения (исх. N 56/ТО/СИЗО-1/2771 от 05.05.2014) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком Омским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение требований части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик в информационной карте документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания для пекарни (товара) установил требования предусмотренные подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", то есть при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки с нарушением требований части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
3. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в пункте 4.9 извещения об аукционе в электронной форме и в пункте 5 "Требования к участникам аукциона в соответствии с ч.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" информационной карты документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, согласно части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в нарушение требований части 27 статьи 34 и части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе" проект контракта не содержит вышеуказанной информации.
Исходя из указанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Порядка, Омское УФАС России приняло решение об отказе Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" в согласовании заключения государственного контракта с ООО "Скарабей"" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000043) на поставку продуктов питания для пекарни ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области.
Приложение: |
Предписание N 03-7.1/132-2014 об устранении нарушений законодательства о закупках от 28.05.2014 на 4 л. в 1 экз. |
Заместитель руководителя управления |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 мая 2014 г. по делу N 03-4291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014