19 июля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 N 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Пункт 4 изменен с 31 июля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 23.06.2017 N 230а
Документ
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы
19 июля 2018 г.
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области
Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 N 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.
Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.
Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.
Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:
удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;
повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 46 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование "Город Томск", муниципальное образование "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", а также муниципальное образование "Томский район" (далее - Томская агломерация). В Томской агломерации насчитывается 22 пригородных и 7 междугородных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Автобусные маршруты, соединяющие города Томск и Северск, являются не только межмуниципальными, но и муниципальными для каждого из городов. Маршрутов между городами Северском и Томском, работающих по классической схеме от автовокзала до автовокзала, нет, что говорит о востребованности со стороны пассажиров остановочных пунктов на всем протяжении маршрута.
В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:
снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;
неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;
высокий износ автобусного парка;
увеличение количества нелегальных перевозчиков.
К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:
снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;
увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;
отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;
отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
неупорядоченность муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети;
перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;
неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;
дефицит квалифицированных водительских кадров.
Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.
Раздел 3 изменен с 31 июля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:
комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;
комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.
Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:
изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;
упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;
изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;
изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;
внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;
организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;
повышение эффективности использования транспортных средств;
повышение производительности труда перевозчиков;
снижение транспортных расходов перевозчиков;
обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).
По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок N 502 "Томск - Спасо-Яйское", N 518 "Томск - Белый Яр", N 559 "Томск - Каргасок" в 2017 году планируется провести конкурсные процедуры по изменению вида регулярных перевозок.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 405 "Северск - Томск"в 2017 году планируется отменить.
Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;
увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;
повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок N 517 "Томск - Тегульдет", N 519 "Северск - Киреевск" в 2018 году планируется провести конкурсные процедуры по изменению вида регулярных перевозок.
Приложение
к Документу
планирования регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
на территории Томской области
на 2017-2020 годы
График,
в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт
19 июля 2018 г.
Начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок |
Номер, наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области |
2018 |
558 Томск - Парабель |
2018 |
523 Томск - Колпашево |
2018 |
528 Томск - Подгорное |
2018 |
524 Томск - Нарга |
2018 |
511 Томск - Кривошеино |
2018 |
509 Томск - Мельниково |
2018 |
512 Томск - Киреевск |
2018 |
501 Томск - Верхнее Сеченово |
2018 |
522 Томск - Бакчар |
2018 |
537 Томск - Кожевниково |
2018 |
134 Томск - Моряковский Затон |
2018 |
101 Томск - Борики |
2018 |
112 Томск - Борики |
2018 |
510 Томск - Басандайка |
2018 |
118 Томск - Межениновка |
2018 |
150 Томск - Кисловка |
2018 |
133 Томск - Курлек |
2018 |
119 Томск - Аэропорт |
2018 |
165 Томск - Лучаново |
2018 |
141 Томск - Ярское |
2018 |
151 Томск - Петухово |
2018 |
516 Томск - Первомайское |
2018 |
515 Томск - Асино |
2018 |
506 Томск - Зырянское |
Исключена с 31 июля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а Информация об изменениях: | |
2018 |
505 Томск - Романовка |
2018 |
120 Томск - Семилужки |
2018 |
149 Томск - Аркашево |
2018 |
503 Томск - Томское |
2018 |
231 Томск - Молодежный |
2018 |
508 Томск - Георгиевка |
2018 |
131 Томск - Копылово |
2018 |
513 Томск - Орловка |
2018 |
130 Томск - Копылово |
2018 |
230 Томск - Копылово |
2018 |
330 Томск - Рассвет |
2018 |
156 Томск - Александровское |
Исключена с 31 июля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а Информация об изменениях: | |
2018 |
442 Томск - Северск |
2018 |
400 Томск - Северск |
2018 |
514 Томск - Камень |
2018 |
401 Томск - Северск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 23 июня 2017 г. N 230а "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 23 июня 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 26 июня 2017 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 14 июля 2017 г. N 7-1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 28 июня 2024 г. N 244а
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2021 г. N 163а
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Томской области от 21 сентября 2020 г. N 461а
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 31 августа 2020 г. N 426а
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 27 декабря 2019 г. N 513а
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 5 декабря 2019 г. N 436а
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 26 октября 2018 г. N 417а
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.