Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2014 г. N 90-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее - Заказчик, Управление ФСКН России по Челябинской области) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку планшетных компьютеров для нужд Управления в 2014 году (извещение N 0169100001214000041) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Управление ФСКН России по Челябинской области в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на поставку планшетных компьютеров для нужд Управления в 2014 году (извещение N 0169100001214000041) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.02.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 21.02.2014 N 23 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Агентство Новых Технологий".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Агентство Новых Технологий".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Агентство Новых Технологий" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки от 21.02.2014 N 23;
5) письмо ООО "Агентство Новых Технологий" о согласии заключить контракт на поставку планшетных компьютеров для нужд Управления в 2014 году по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Агентство Новых Технологий" (исх. N 13/140 от 26.02.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к выводу о возможности согласования заключения государственного контракта с ООО "Агентство Новых Технологий" на условиях документации об электронном аукционе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе (далее - документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1.6 документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 2 част 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении декларации о соответствии участника требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке, без конкретизации указанных требований с учетом п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банками, указанными в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Таким образом, все условия исполнения контракта, за исключением цены контракта и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), должны уже содержаться в проекте контракта, что исключает возможность его изменения или дополнения заказчиком при направлении на подписание участнику закупки.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 3.10 Информационной карты документации о закупке установлено, что цена контракта включает стоимость поставляемого товара с учетом затрат на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, гарантийное обслуживание, расходы по уплате таможенных пошлин, страхования, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, пункт 4.1. проекта государственного контракта предусматривает, что в стоимость входит уплата всех обязательных налогов, сборов, расходов на доставку и разгрузку товара по адресу Заказчика.
Расхождение в порядке формирования цены контракта в документации о закупке и проекте контракта не позволят заказчику заключить контракт на условиях всей документации о закупке, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 6.2 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 7 Технического задании документации о Аукционе установлен срок поставки товара до 01 апреля 2014 года.
Пункт 3.2 проекта контракта предусматривает срок поставки товара - в течение 7 (семи) дней с момента подписания контракта, что не соответствует извещению о проведении Аукциона, пункту 6.2 Информационной карты документации об Аукционе, пункту 7 Технического задания документации об Аукционе.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе и метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который использован заказчиком в рассматриваемой документации об Аукционе.
На основании части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Документация об Аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, из содержания которого следует, что цены на товар, являющийся объектом закупки, изучались заказчиком исходя из данных, полученных в сети "Интернет", "РБТ", "Форт-электроникс", "Ситилинк".
Вместе с тем, в нарушение пункта 2.1 Методических рекомендации заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны наименования поставщиков, и отсутствует ссылки на интернет-источники информации о ценах на товар, которые изучал заказчик.
Указание в обосновании начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе наименований поставщиков не отражает сведения об источнике информации, изученной заказчиком при обосновании цены контракта, а, следовательно, не может считаться добросовестным исполнением требований статьи 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций.
6. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, поскольку в документации об Аукционе (в таблице N 1) отсутствует указание на товарный знак товара.
В разделе 1.6 документации об Аукционе установлено следующее требование заказчика к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе:
"a) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) сведения о качестве, технических характеристиках, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, количестве поставляемого товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0169100001214000041 от 24.02.2014 решением аукционной комиссии первая часть заявки ООО "Агентство Новых Технологий" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что участник закупки в первой части заявки представил согласие участвовать в Аукционе в электронной форме, на условиях, установленных в документации об Аукционе, выразили согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе и предложил к поставке планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3 SM-T311 16 Gb, при этом не указав конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак товара, подлежащего поставке, что фактически предполагает указание участником закупки конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пункта "б" раздела 1.6 документации об Аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в Аукционе участника закупки, первая часть заявки на участие в Аукционе которого не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению ФСКН России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на поставку планшетных компьютеров для нужд Управления в 2014 году с ООО "Агентство Новых Технологий".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 марта 2014 г. N 90-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014