Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 101-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей (извещение N 0369100023014000702) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" в феврале 2014 года проводило аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей (извещение N 0369100023014000702) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2014.
Согласно рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 3А от 27.02.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана только одна заявка ООО "Эколог".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным подрядчиком (исполнителем) - ООО "Эколог".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Эколог" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 3А от 27.02.2014;
5) письмо ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" (исх. N 233-5-6 от 26.02.2014), направленное в адрес ООО "Эколог";
6) письмо ООО "Эколог" о согласии заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
7) обращение ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Эколог" (исх. N 244-5-6 от 27.02.2014);
8) запросы ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" (исх. NN 4-5-6, 5-5-6, 6-5-6 от 04.02.2014), направленные в адрес ООО "Реал", СТО "Авторезерв", ООО "Эколог" для получения коммерческих предложений;
9) коммерческое предложение ООО "Реал" от 31.01.2014 N 2;
10) коммерческое предложение ООО "Эколог" от 02.02.2014 N 17;
11) коммерческое предложение СТО "Авторезерв" от 02.02.2014 N 4;
12) свидетельство о постановке ООО "Эколог" в Администрации Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области 74 N 000574304 от 19.06.2002;
13) свидетельство о государственной регистрации ООО "Эколог" от 07.11.2002;
14) выписка из ЕГРЮЛ от 15.11.2013 N 3816В/2013;
15) устав ООО "Эколог".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к выводу о возможности согласования заключения государственного контракта с ООО "Эколог" на условиях документации об электронном аукционе.
1.Извещение о проведении Аукциона N 3 А от 18.02.2014 содержит требование заказчика к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в указанном извещении не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона (лицензия, свидетельство СРО, аттестат аккредитации).
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки.
4. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует перечень документов, которые участник закупки обязан представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует перечень документов, которые участник закупки обязан представить во второй части заявки для подтверждения соответствия товара, работы, услуги требованиям законодательства Российской Федерации.
6. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе (пункт 14 Информационной карты документации об Аукционе) заказчиком не определено (не конкретизировано) каким именно требованиям законодательства Российской Федерации участник закупки должен соответствовать (наличие лицензии, свидетельство СРО, аттестат аккредитации и т.д.).
7. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участника закупки об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
8. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
9. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
9.1. Из требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что положения (условия) проекта контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контракт является неотъемлемой частью документации об Аукционе, должны соответствовать извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Так, пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в цену включаются все расходы участника, производимые им в процессе оказания услуг, в том числе расходы на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Пункт 3.2 проекта контракта определяет иной порядок формирования цены контракта, согласно которому такая цена включает в себя стоимость запасных частей, расходных материалов, уплату налогов, сборов, расходов и других обязательных платежей.
Указанные расхождения в документации об аукционе и проекте контракта в части порядка формирования цены контракта могут привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
9.2. Пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе установлено место выполнения работ: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск.
Извещением о проведении Аукциона от 18.02.2014 N 3 А установлено место выполнения работ - Челябинская область, г. Магнитогорск.
Пунктом 1.2 проекта государственного контракта установлено место выполнения работ - г. Магнитогорск, на территории Подрядчика.
Вместе с тем, пункт 1.2 проекта контракта не соответствует пункту 9 Информационной карты документации об Аукционе и извещению о проведении Аукциона, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
11. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, установлена не в соответствии с пунктом 4 Правил (установлен штраф в размере 0,1 % от стоимости работ, а пункт 4 Правил предусматривает 10 % цены контракта).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" на выполнение работ по текущему ремонту автомобилей с ООО "Эколог" на следующих условиях:
1) предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту автомобилей в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 700 000, 00 рублей.
3) условия и место выполнения работ:
место выполнении работ - Челябинская область, г. Магнитогорск;
срок выполнения работ:
начало выполнения работ - день подписания контракта обеими сторонами;
завершение выполнения работ - 31 декабря 2014 года;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Расчет осуществляется с подрядчиком за каждый период работы после приемки государственным заказчиком работ при условии подписания без претензий акта выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры, в течение 10 банковских дней с момента выполнения и сдачи работ по акту;
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта:
Способ обеспечения исполнения контракта - предоставление банковской гарантии либо внесение денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими государственному заказчику.
Размер обеспечения исполнения контракта - 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,8,9 части 1, части 5 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2,3,4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 марта 2014 г. N 101-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014