Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2014 г. N 318-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Миассу Челябинской области (далее - Заказчик, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по погрузке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с объектов Отдела МВД России по г. Миассу Челябинской области (извещение N 0369100003214000012) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области в марте 2014 года проводил аукцион в электронной форме на оказание услуг по погрузке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с объектов Отдела МВД России по г. Миассу Челябинской области (извещение N 0369100003214000012) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Эко-Сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Эко-Сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) документацию об электронном аукционе;
2) I и II части заявки ООО "Эко-Сервис" на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки от 08.04.2014.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе
2. Документация об Аукционе не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование к сроку банковской гарантии установлено заказчиком в пункте 6.8.3 документации об Аукционе.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта - контракт вступает в силу со дня, следующего за днем подписания контракта, и действует до 31.12.2014 года, а в части взаимных расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, отсутствие в пункте 11.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату (окончание срока действия контракта) является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.2 документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (на основании статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2011 N 128-ФЗ).
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности", лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, сбор и транспортировка исключены из Перечня работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2013 N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255".
Вместе с тем, лицензия на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная до внесения изменения в законодательства Российской Федерации, действует до истечения срока, указанного в такой лицензии либо бессрочно.
Кроме того, в пункте 2.1 документации об Аукционе относительно лицензии заказчиком сделана ссылка на Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утративший силу 02.11.2011 в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе установлено требование о представлении лицензии на деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (на основании статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2011 N 128-ФЗ), а не лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Кроме того, в пункте 3.11.2 документации об Аукционе относительно лицензии заказчиком сделана ссылка на Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утративший силу 02.11.2011 в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе установлено требование о декларировании участником закупки соответствия требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки, и требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в пункте 1.2 документации об Аукционе.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлены виды опасных отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 N 786, а также отсутствует перечень отходов, отнесенные заказчиком к V классу опасности, деятельность по обращению с которыми не является лицензируемым видом деятельности, и подлежат погрузке, вывозу и захоронению в соответствии с объектом закупки и условиями контракта.
8. В соответствии с частью 1 статьи 34,частью 10 статьи 70, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе, Техническим заданием документации об Аукционе, пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что услуги оказываются исполнителем с 01.04.2014 по 31.12.2014.
Обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Миассу Челябинской области поступило в Челябинское УФАС России 10.04.2014, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Челябинского УФАС России.
Таким образом, у Челябинского УФАС России отсутствует возможность согласовать заключение контракта на условиях документации об Аукционе в связи с началом срока оказания услуг с 01.04.2014.
9. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Эко-Сервис" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку заявка указанного участника закупки в нарушение требований подпунктов 1, 2 пункта 3.11.2 документации об Аукционе не содержит сведений об идентификационной номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, декларации о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пункта 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок согласования), к обращению Отдела МВД России по городу Миассу Челябинской области не приложен документ о согласии указываемого в обращении исполнителя заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по погрузке, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с объектов Отдела МВД России по г. Миассу Челябинской области (извещение N 0369100003214000012) с ООО "Эко-Сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66,части 3 статьи 96, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пункта 8 Порядка согласования.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2014 г. N 318-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014