Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд |
руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Муниципального учреждения "Катав - Ивановская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0369300066514000087 по проведению специальной оценке условий труда на рабочем месте в присутствии:
- представителей Муниципального учреждения "Катав - Ивановская центральная районная больница", действующих на основании доверенностей,
- в отсутствии представителя ООО "ЭСГ "Охрана труда", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения внеплановой проверке.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение 26.05.2014 ООО "ЭСГ "Охрана труда" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0369300066514000087 по проведению специальной оценке условий труда на рабочем месте (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение "Катав - Ивановская центральная районная больница" 07.05.2014 объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 153 600 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2014 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по проведению специальной оценке условий труда на рабочем месте не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в электронном аукционе N 0369300066514000087 от 15.05.2014 заявка от Заявителя была отклонена на основании непредставления согласия на оказание услуг, предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заявки с защищенными номерами 7614025, 7615567 отклонены на основании отсутствия в составе первых частей заявки документа, подтверждающего согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии пунктом 21 информационной карты документации о закупке Заказчиком предусмотрено требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника на выполнение работ или оказание услуги, предусмотренных документацией о закупке, также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, документация о закупке не предусматривает использование товара, при оказании услуг.
Аукционная комиссия, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказании услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе не установлены требования к форме такого согласия на участие в аукционе.
Следовательно, согласия участника на оказание услуг, представленные участниками в составе заявок с защищенными номерами 7614025, 7615567, путем использования функционала оператора электронной площадки (проставление галочки), является выполнением Заявителем требования, установленного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что также соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия, в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение об отказе в допуске участникам, направившие заявки, с защищенными номерами 7614025, 7615567.
2. Объектом закупки является проведение специальной оценки условий труда.
В силу статьи 19 Федерального закона от 28.10.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - 426-ФЗ), организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 N 426-ФЗ.
В соответствии с перечнем видов деятельности, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее - N99-ФЗ), услуги по проведению специальной оценке условий труда не подлежат лицензированию.
Однако, Заказчиком, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, положений N426-ФЗ, N99-ФЗ, установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Кроме того, в документации о закупке установлены следующие требования к участникам закупки, которые не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации:
- наличие у участника функционирующей системы менеджмента качества, сертифицированной по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) применительно техническому контролю и испытаниям, подверженная представлением заверенной копии сертификата системы менеджмента качества;
- наличие у участника электроизмерительной лаборатории, допущенной Ростехнадзором России к проведению измерений и испытаний параметров электроустановок, их частей и элементов и имеющей необходимые средства измерения и испытательное оборудование для контроля обследуемых рабочих мест по требованиям защиты от воздействия электрического тока при оценке их травмоопасности. Подтверждается представлением заверенной копии регистрационного свидетельства лаборатории в территориальном органе Ростехнадзора России с допуском к проведению измерений и испытаний параметров электроустановок, их частей и элементов;
- наличие у участника испытательных лабораторий (центра), аккредитованных на испытания (исследования) по требованиям безопасности и по требованиям электромагнитной совместимости технических средств и продукции производственно-технического назначения для реализации в процессе специальной оценки условий труда технически грамотных решений плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда с учетом специфики технического оснащения производственным оборудованиям рабочих мест в подразделениях Заказчика. Подтверждается представлением заверенных копий действующих аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) по указанным направлениям испытаний;
- наличие у участника испытательной лаборатории (центра), аккредитованной на испытания (исследования) вычислительной техники - ПЭВМ, дисплеев ПЭВМ и иной оргтехники для реализации в процессе специальной оценки условий труда технически грамотных решений плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда по уровням электромагнитных полей на рабочих местах с ПЭВМ. Подтверждается представлением заверенной копии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области аккредитации, содержащей испытания (исследования) вычислительной техники (оборудования информационных технологий);
- наличие у участника в соответствии со спецификой деятельности Заказчика лицензии ФСБ и наличие сотрудников (сотрудника), имеющих право выполнения измерений и оценок, со второй формой допуска, подтвержденная представлением заверенных копии лицензии ФСБ, копий справок установленного образца о второй форме допуска и свидетельств об обучении по выполнению измерений и оценок этих сотрудников (сотрудника) со второй формой допуска.
Установление указанных требований запрещено частью 6 статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Вместе с тем, установление требований к участникам закупки, не предусмотренных действующим законодательством могло привести к ограничению количества участников закупки.
3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проект контракта предусматривает следующий порядок оплаты: "Заказчик вправе осуществлять авансовые платежи, в размере не более 30% от цены контракта, но не более суммы выделенных лимитов финансирования Заказчик производит расчеты за оказанные услуги (часть оказанных услуг) на основании представленных Исполнителем и принятых Заказчиком документов, служащих основанием для оплаты оказанных услуг, подписанного Заказчиком акта о сдаче-приемке оказанных услуг в течение тридцати дней после оказания услуг. Расчеты за часть оказанных услуг предварительно согласовываются Сторонами.
Вместе с тем, в положениях документации о закупке не предусмотрено оказание части услуги и не устанавливается цена за единицу услуги.
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не позволяет сделать вывод о порядке оплаты услуг, порядке приемки и оформления результатов оказанной услуги.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июня 2014 г. N 92-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014